Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного


страница1/4
him.na5bal.ru > Доклады > Отчет
  1   2   3   4
Администрация Цимлянского района

Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саркеловская средняя общеобразовательная школа

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ САРКЕЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ЦИМЛЯНСКОГО РАЙОНА

ЗА 2014-2015УЧЕБНЫЙ ГОД

школа 2


СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ Саркеловской СОШ

____________ С.Л. Солонович

СТРУКТУРА ДОКЛАДА

  1. Цели и задачи развития ОУ в учебном году.

  2. Доступность образования. Переход на новые образовательные стандарты. Обновление содержания образования.

  3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  4. Система поддержки талантливых детей.

  5. Условия обучения и эффективность использования ресурсов. Изменение школьной инфраструктуры.

  6. Совершенствование учительского корпуса.

  7. Развитие самостоятельности ОУ.

  8. Заключение. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В 2014-2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Цели развития МБОУ Саркеловской СОШ в 2015-2016 учебном году:



  1. Обеспечить реализацию и создать условия для перехода в 2015 году на ФГОС ООО.

  2. Совершенствование содержания и методов обучения, направленных на достижение оптимальных результатов по повышению качества обучения, воспитания и развития обучающихся.

  3. Продолжить реализацию воспитательных программ:

«Образование и здоровье», «Я - гражданин России», «Ученическое самоуправление», «Одаренные дети», «Школа будущего первоклассника», «Семья»

  1. Усиление воспитательного потенциала школы, расширение воспитательного пространства социокультурной среды школы и микрорайона через:

- организацию познавательной деятельности;

- ценностно-ориентированную деятельность;

- художественную деятельность;

- спортивно – оздоровительную деятельность;

- правовую деятельность.

  1. Спроектировать управленческую систему по повышению качества образования и обеспечить её реализацию

  2. Активизировать инновационную деятельность для воздействия образовательного процесса на личность ребенка, формирования его социальных качеств в условиях образовательной среды .

  3. Продолжение работы по использованию ИКТ в образовательном процессе.

  4. Осуществление помощи и поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, охрана прав детей и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.



ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ на 2014-2015 учебный год

1. Переход на новые образовательные стандарты

- Обеспечение и контроль использования общеобразовательным учреждением учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС.

- Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС начального общего и основного общего образования.

- Организация и проведение мониторинга введения ФГОС начального общего и основного общего образования.
2. Сохранение и укрепление здоровья школьников
- Формировать не только у учащихся, но и у их родителей представление о здоровом образе жизни, продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

- Совершенствование содержания и форм психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, обучении и воспитания.

- Развитие конкурсного движения среди классных коллективов по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация участия в районных, областных, всероссийских соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях.

3. Развитие системы поддержки талантливых детей

- Повышение количества участников и победителей творческих и дистанционных конкурсов, соревнований, научно-практических конференций районного , областного и всероссийского уровней.

- Развитие системы исследовательской и проектной деятельности учащихся , активное использование метода проектов.
Методическая проблема, над которой работает педагогический коллектив МБОУ Саркеловской СОШ: «Развитие профессиональной компетенции и творческого потенциала учителей в условиях модернизации образования.»

Цели, задачи работы коллектива школы соответствуют основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране, регионе ,районе.

2.ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ПЕРЕХОД НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста (но программам, по форме получения образования).

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 228 учащихся, что составляло 12 классов-комплектов:



Ступень обучения

Количество учащихся

Кол-во

классов -комплектов

1 ступень

98 уч.

5

2 ступень

98 уч.

5

3 ступень

12 уч.

2


Средняя наполняемость классов по годам

Учебный год

Численность

Наполняемость

классов-комплектов

учащихся

2012-2013

2013-2014

12

12

203

208

16.9

17.3

2014-2015



12


228


19












Образование для детей с oграниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование. дистанционное образование).

Индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в форме обучения на дому. В 2014-2015 учебном году на основании справки ВК такая форма предложена 5 учащимся: 2 учащихся 9 класса, 1 ученик 4 класса, 1 ученик 6 класса,1 ученице 1 класса. Это дети - инвалиды.

Обучение больных детей на дому организуется в соответствии с Уставом МБОУ Саркеловской СОШ. Положением об организации обучения на дому и соответствующими приказами. Часы учебного плана распределены с учетом наибольшего охвата изучаемых предметов, расписание занятий составлено с учетом состояния здоровья, пожеланий обучающихся и их родителей. Учителями – предметниками составлены индивидуальные программы обучения учащихся на дому. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, специфику его заболевания, были подобраны способы, методы обучения, составлен гибкий график проверочных и контрольных работ. Все учащиеся освоили программу курса за соответствующий класс и успешно прошли итоговую аттестацию. Государственный образовательный стандарт учащимися осваивается на достаточном уровне. Положительным является то, что данная группа учащихся постоянно находится в зоне внимания классного руководителя, ученического коллектива, которые вовлекают их во внеклассную жизнь школы: участие в экскурсиях, праздниках и др.

Дистанционным образованием учащиеся данной категории не охвачены.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию

Школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Доступность качественного образования обеспечена благодаря наличию вариативных программ по предметам, а также индивидуальных программ обучения на дому. Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе вариативности и непрерывности образования.

Школа 1-ой ступени (1 – 4 классы) обеспечивает обучение школьников по стандартным школьным государственным программам. Изучение иностранного языка начинается со второго класса. Обучение детей в начальной школе ведется по следующим программам:

Программа

Классы

УМК «Гармония»

1-4 класс


Школа второй ступени (5-6 классы) обеспечивает обучение школьников по ФГОС ООО

(7 – 9 классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы и предусматривает обучение по стандартным школьным государственным программам. Начиная с 8 класса введен второй иностранный язык

( немецкий, французский).

Школа 3-ей ступени (10 – 11 классы)

Содержание учебных программ на данной ступени дает учащимся возможность, за счет часов вариативной части учебного плана, углубленно изучать те предметы, которые им необходимы для продолжения образования. Большое внимание на 3 ступени образования уделяется самостоятельному поиску, исследовательской и проектной деятельности, анализу, формированию способностей критически оценивать события. На этой ступени обучения повышенный уровень образования обеспечивается активными формами организации образовательного процесса, широким включением в учебный процесс информационных технологий.
Дополнительное образование детей (контингент обучающихся и охват дополнительным образованием по направлениям).

Занятость учащихся в кружках, секциях дополнительного образования на базе МБОУ Саркеловской СОШ




Наименование

Руководитель

Кол-во детей




ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Юный журналист

Усачева Н.Н.

15

ПРЕДМЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Межкультурная коммуникация

Зуйченко В.А.

15

2

Аудирование на французском

Зуйченко В.А.

15

3

За страницами учебника математики

Афанасьева О.В.

15

СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Волейбол

Миненко Н.П.

15

2

Спортивные игры

Миненко Н.П.

15

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Юный эколог

Акользина Е.В.

15

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Краеведение

Голопяткин Н.А.

15

2

Юные инспектора движения

Лаер И.Н.

15

3

Юные пожарные

Акользина Е.В.

15




Итого: Кол-во кружков

10

170(120 без повтора)


Социализация (доля детей в возрасте 6-18 лет. не посещающих школу, трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорность).
Во исполнение ФЗ-120 «Об основах системы профилактики правонарушений несовершеннолетних», приказа отдела образования Администрации Цимлянского района от 21.03.13 года, №158 «Об организации социально-педагогического мониторинга», во исполнение Плана мероприятий по исполнению СПМ получения начального общего и основного общего образования гражданами, проживающими в Цимлянском районе в возрасте от 6,5 до 18 лет в 2013 -2014 году, профилактики детской безнадзорности и беспризорности в школе проводился социально – педагогический мониторинг. В ходе мониторинга в количественном составе выявлено: всего на территории микрорайона школы п. Саркел на 01.04 2015 г. проживает 291 ребенок в возрасте от 6,5 до 18 лет, из которых 230 обучаются в МБОУ Саркеловской СОШ, 26 ребят придут обучатся в 1 класс , 19 детей в других школах района,1 ребёнок в спец.интернате г. Волгодонска, один ребёнка не обучаются по медицинским показателям, 14 обучаются в профессиональных учебных заведениях области. Детей, не приступивших к обучению по социально – обусловленным причинам и по медицинским показателям на 10.09.2014года - нет. За 2014-2015 учебный год учащихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине и пропустивших более половины учебного времени, нет. По причинам неподготовленности к школе, языковым проблемам, социально – обусловленным и по причинам материального характера детей, которые не смогут посещать школу, не выявлено.

На основе данных социального паспорта школы выявились группы семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке:

Группы семей и детей нуждающиеся в социальной поддержке:

№ п/п

Наименование социально-незащищенных категорий

Кол-во учащихся из семей социально- незащищенных категорий

1.

Дети под опекой

7

2.

Дети - инвалиды

10

3.

Дети из многодетных семей

55

4.

Дети, матери которых являются одиночками

27

5.

Дети из неполных семей (родители в разводе)

28

6.

Дети, чьи родители являются инвалидами

3

7.

Дети, чьи родители являются пенсионерами

0

Итого:

130

На педсоветах и совещаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей, проводимых в школе в течение года, постоянно поднимается проблема выявления детей из неблагополучных семей, учащихся, склонных к бродяжничеству, самовольно ушедших из дома; учащихся, которые легко поддаются влиянию различных «группировок». Классные руководители с помощью диагностик на ранних стадиях выявляют склонности, потребности детей, их социальный уровень, какое «место» они занимают в семье, в школе, на улице..

На начало 2014-2015учебного года на учете в КДН и ЗП– 4 учащихся, на учете в ПДН - 4 учащихся, на конец года в КДН и ЗП– 1 ученица, на учете в ПДН - 1 ученица.


С целью активизации участия родительской общественности и организации работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, для организации профилактической работы с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, с учащимися, пропускающими занятия без уважительных причин, с неуспевающими детьми в школе регулярно проводятся заседания Совета профилактики, что является эффективной моделью в работе с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию, по укреплению связи семьи и школы, организации помощи школе в воспитательной и профилактической работе с учащимися. В 2014-2015 учебном году были проведены 4 заседания, рейды в семьи совместно с классными руководителями, инспектором ПДН.

Одним из основных аспектов в деятельности коллектива, является защита прав ребенка. Особое внимание уделяется вопросам социальной защиты и поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2014 – 2015 учебном году на учете в школе состояло 7 несовершеннолетних, над которыми установлена опека.

На основании договоров, заключенных МБОУ Саркеловской СОШ и ГУ «Центр занятости населения» г. Цимлянска, в течение текущего учебного года была организована занятость 14 учащихся 8-11классов для выполнения работ по благоустройству территории школы.

Информация о трудоустройстве выпускников 9 классов в 2015 году


Кол-во выпуск-ников

10 кл

СПО

НПО


курсы

другое

19

11

1

5

0

На работу-1,

не определился -1 (инвалид)


о трудоустройстве выпускников 11 классов в 2015 году


окончили 11 классов

поступили

ВУЗы

ССУЗы

ПТУ

курсы

другое

4

2

1

-

-

На работу-1

  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconАналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного...
Убеждены, что работа в современных условиях, предполагающих введение новых образовательных стандартов, будет строиться на взаимодействии...

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Проблема и задачи методической деятельности, над которыми работал педагогический коллектив в учебном году

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, в т ч материально- техническая

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconОтчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconРешение об установлении персонального повышающего коэффициента к...
Директор муниципального коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного бюджетного общеобразовательного учреждения Юбилейная...

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет о результатах реализации проекта модернизации региональной...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «ялгинская сош»
О деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «ялгинская сош» Г. О. Саранск

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Учредитель: Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconОтчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Банковские реквизиты р с. 40701810100001000025 в гркц нб республики Башкортостан Банк России г. Уфа

Аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную