Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе


страница1/2
him.na5bal.ru > Физика > Пояснительная записка
  1   2
c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\готовые раб прог 2015 черкашин н.в\физика\физика 8 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в

образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

  • авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 класса Авторы: А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник., Дрофа, 2011/2014

  • УМК по физике для 7-9 классов для реализации данной авторской программы.

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа по физике составлена на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7,8,9 классах, в соответствии с выбранными учебниками: А.В.Перышкин Физика 7 класс., А.В.Перышкин Физика 8 класс, А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Изучение предмета «Физика» в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний: о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

Овладение умениями: проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

Формирование умений: безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Развитие: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

Воспитание: убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Понимание роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.




Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

Содержание программы имеет особенности, обусловленные: во-первых, сформированными умениями системного и логического мышления, аналитического склада ума и интереса к миру физических явлений; во-вторых, особенности, обусловленные уровнем математической подготовки, остаточных знаний по природоведению и географии; в-третьих, особенностями раннего подросткового возраста к самостоятельной исследовательской деятельности.
Место предмета «Физика» в учебном плане образовательного учреждения
Учебный предмет «Физика» в основной образовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

При изучении предмета «Физика» учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знаний.

В процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

Основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

Осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

Осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

Применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работах.

Исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность явления физической науки и её идей на развитие цивилизации.

Таким образом, представление физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это представлено ФГОС основного общего образования.

Базисный учебный план на этапе основного общего образования выделяет 68 часов в год для обязательного изучения предмета «Физика» в 8 классе. Тематическое планирование для обучения в 8 классе составлено из расчета 2 часа (общий уровень) в неделю.
Результаты освоения учебного предмета «Физика»
Личностными результатами обучения физике в основной общеобразовательной школе являются:

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной общеобразовательной школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной общеобразовательной школе являются:

  1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  2. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  3. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  4. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  5. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  6. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; влияния технических устройств на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф.

  7. осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  8. овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

  9. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  10. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  11. развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  12. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

  13. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Содержание ученого предмета «Физика» (8 класс)
Тепловые явления (24 ч)

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы измерения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Удельная теплота плавления. Испарение Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. ДВС. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение теплоёмкости твёрдого тела.

Электрические явления (34 ч)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её основные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы напряжённости. Вольтметр. Измерение напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи. Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Нагревание проводников током. Конденсатор. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулировка силы тока реостатом.

  4. Измерение сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Магнитные явления (6 ч)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле земли. Действия магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

  1. Сборка электромагнита и испытание его действия.

  2. Излучение электрического двигателя (на модели)

Световые явления (8 ч)

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемое линзой.

Глаз и зрение.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

  1. Получение изображения при помощи линзы.




Учебно-тематическое планирование предмета «Физика» (8 класс)

(68 часов в год. 2ч. в неделю)




Название раздела, темы

Кол-во часов

Лабораторные

Контрольные

1

Тепловые явления

24

2

2

2

Электрические явления

28

5

2

3

Электромагнитные явления

7

2

0

4

Световые явления

8

1

1

Итого:




67+ 1 (итоговая контр.)

10

5+1 (итоговая контр.)



Календарно-тематическое планирование (8 класс)

(68 часов в год. 2ч. в неделю)



Тема урока

Кол

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к ур. подготовки

Оборудование

Вид контроля

Дата провед. по плану

Дата пров. по факту
Тепловые явления (24 ч)

1.1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура

1

Из. н/м

Тепловое движение. Температура

Знать понятия: тепловое движение, температура

Знать понятия: внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии

Таблица, термометр

Физ. Дик.

2.2

Внутренняя энергия. Способы ее изменения.

1

Из. н/м

Внутренняя энергия

Физ. Дик.

3.3

Способы изменения внутренней энергии тела

1

Закр.

Способы изменения внутренней энергии

Р/з.

4.4

Виды теплообмена

1

Из. н/м

Теплопроводность Конвекция.
Знать понятие «теплопроводность» Знать понятие «конвекция», излучения.

Таблица, доска

Физ. Дик.

5.5

Примеры теплообмена в природе и технике

1

Комб.

Излучения

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать: - особенности различных способов теплопередачи; - примеры теплопередачи в природе и технике

Доска

Опрос

6.6

Количество теплоты

1

Из. н/м

Единицы количества теплоты. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. Удельная теплоемкость

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Знать определение количества теплоты, ед. измерения, формулу определение теплоемкости, физический смысл

Таблица, доска

Физ. Дик.

р/з

7.7

Удельная теплоёмкость

1

Комб.
Знать формулу на расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, выполнять расчет

Таблица, доска

Физ. Ди

р/з

8.8

Расчёт количества теплоты

1

Закр.
Уметь решать задачи на количество теплоты

Таблица, доска

Физ/дик р/з

9.9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

Практ.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды

Знать формулу на расчет кол. Теплоты.

Уметь измерять температуру

Калориметр, мензурка, термометр, стакан

л/р

10.10

Инструктаж по ТБ Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Практ.

Измерение удельной теплоемкости

Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел.

Уметь измерять уд. теплоемкость

Стакан с водой, калориметр, весы, гири, мет. Цилиндр на нити, сосуд с горячей водой

л/р

11.11

Энергия топлива удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии.

1

Комб

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания, закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах,

Уметь приводить примеры

Таблица, доска,

Контр. Изм. приборы

Физ. Дик.

12.12

Решение задач на расчет количества теплоты выделяющимся при сгорании топлива.
1

Практ.

Расчет количества теплоты выд-ся при полном сгорании топлива Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты выделяющимся при сгорании топлива.
Таблица, доска.

Опрос, р.з

13.13

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

1

Крнтроль знаний, Закрепление

матенриала

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»

Знать понятия, явления, законы, формулы, физ. величины по теме

Контр.-измер. мат

к/р.

14.14

Агрегатные состояния вещества.

1

Из.н/м

Таблица, доска.

Физ. Дик.

р.з

15.15

Удельная теплота плавления
1

Из.н/м

Удельная теплота плавления Нагревание и плавление кристаллических тел

Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Таблица, доска

Физ. Дик.

р/з

16.16

Решение задач
1

Комб.
Знать понятия: удельная теплота плавления Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел

Таблица, доска

Опрос, р/з

17.17

Испарение и конденсация


1

Из.н/м

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать явление «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделения ее при конденсации пара

Таблица, доска

Физ. Дик.

р/з

18.18

Кипение.

1

Из.н/м

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать явление «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Знать ф-лы на расчет кол. Теплоты. Уметь решать задачи

Колба с водой, краситель, штатив, горелка, таблица

Физ. Дик.


19.19

Решение задач

1

Закр.
Знать явление «кипение». Объяснять процесс парообразования и конденсации

Знать ф-лы на расчет кол. Теплоты. Уметь решать задачи

Психрометр, гигрометр, таблица

р/з

20.20

Влажность воздуха

1

Из.н/м

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром, выполнять измерения, делать выводы

Модель двигателя вн. Сгорания, паровой турбины, таблица

Физ. Дик.


21.21

Принцип работы тепловых двигателей

1

Из.н/м

КПД теплового двигателя

Знать понятие КПД теплового двигателя, формулу

Таблица

Физ. Дик.


22.22

Решение задач

1

Обоб. и пов.

Изменение агрегатных состояний вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Тепловые явления»
р/з

23.23

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Конт.

Контр.-измер. мат

к/р



24.24

Закрепление темы Тепловые явления

1

Комб.




Повторение терминов, формул для расчёта тепловых явлений

Доска, таблица

Опрос









Электрические явления (28 часов)
25.1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода эл. заряда.

1

Из. н/м

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Знать явление «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел

Комплект по электрост, таблица

р/з

26.2

Электроскоп. Электрическое поле.

1

Комб.

Электроскоп. Электрическое поле

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики

Электроскоп, электрометр, комплект по электрост.

Опрос, тест

27.3

Делимость электрического заряда.
1

Из. н/м

Делимость электрического заряда. Электрон.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение, закон сохранения электрического заряда,

Комплект по электрост, таблица

р/з

28.4

Объяснение Электрических явлений Самостоятельная работа по теме «Электризация тел. Строение атома»

1

Комб.

Объяснение Эл явлений

Знать модели строения атомов.

Уметь объяснять эл. явления и их св-ва

Таблица, электрометр, гильза, палочка

С/р

29.5

Электрический ток. Источники электрического тока
1

Из. н/м

Электрический ток. Источники электрического тока.

Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока

Источники тока, таблица.

Физ/дик


30.6

Электрическая цепь и ее составные части

1

Комб.

Электрическая цепь и её составные части

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи, составлять Эл. схемы

Источники, ключи, потребители, таблица

р/з

31.7

Электрический ток в металлах.

1

Комб.

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснить действие электрического тока и его направление

Таблица, источник, ключ, штативы, проволока, прибор для электролиза, гвоздь, магнит, рамка

Опрос, тест.

32.8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

Комб.

Сила тока. Единицы силы тока

Амперметр. Измерение силы тока.

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, формулу.

Уметь решать задачи на расчет силы тока

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Таблица, амперметр, ключ, лампочка

Опрос

33.9

Решение задач по теме «Сила тока»

1

Закр.
Сила тока. Единицы силы тока

Амперметр. Измерение силы тока.

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения, формулу.

Уметь решать задачи на расчет силы тока

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним

Систематиз. таблицы

Опрос, р/з


34.10

Сам. работа по темам изученных за первое полугодие.
1

Контроль знаний.

Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества.

Электростатика.

Знать понятия, формулы, законы по теме, объяснять их физ. смысл

Таблички с заданием

Тест.


35.11

Амперметр. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»

1

Практ.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках

Уметь собирать эл. цепи, измерять силу тока

Источник, лампа, ключ, амперметр, соед.пров

л/р

36.12

Электрическое напряжение.

1

Из. н/м

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром

Таблица, вольтметр, источник, лампа, ключ

Физ/дик

37.13

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках эл. цепи»
1

Прак.

Измерение напряжения

Уметь собирать эл. цепь, измерять напряжение

Источник, спирали-резисторы, лампа, вольтметр, ключ, соед. провода

л/р

38.14

Закон Ома для участка цепи.

1

Комб.

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Знать понятие сопротивление, формулировку закона Ома для участка цепи, его физический смысл

Таблица, вольтметр, амперметр, различные проводники

Опрос, р/з

39.15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление .

1

Комб.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Знать понятие сопротивление, обозначение, ед. измерения, формулу. Уметь производить расчет сопротивления Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам

Таблица, вольтметр, амперметр, различные проводники, реостат

Опрос

40.16

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»
1

Прак.

Регулирование силы тока реостатом

Уметь используя реостат изменять силу тока, собирать Эл.цепи

Источник, реостат, амперметр, ключ, соед. пров

л/р

41.17

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
1

Прак.

Закон Ома для участка цепи

Умение измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома

Источник, проводник, амперметр, вольтметр, реостат, ключ,провод.

л/р

42.18

Последовательное соединение проводников

1

Из.н/м

Последовательное и параллельное соединение проводников

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников и параллельном соединении проводников

Таблица, источники, лампы, провода

Физ/дик

43.19

Параллельное соединение проводников

1

Закр.

44.20

Решение задач на расчет сопротивления.
1

Закр. Контроль знаний

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Уметь решать задачи на расчет сопротивления проводника

Таблица, доска

р/з

45.21

Контрольная работа № 3 «Постоянный ток»
1

К.р.

46.22

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

1

Из. н/м

Работа и мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока применяемые на практике.

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Знать определения работы, и мощности эл.тока, ед измерения, формулы, физический смысл.

Уметь решать задачи

Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность

Таблица

Опрос, р/з.

47.23

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Измерение мощности и работы тока в эл. лампе»
1

Практ.

Источник, лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соед. провода, секундомер

Опрос, р/з

л/р

48.24

Закон Джоуля-Ленца

1

Из. н/м

Закон Джоуля-Ленца

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца

Таблица

Физ. дик

49.25

Электрические нагревательные приборы.

Лампа накаливания.

1

Комб.

Электрические нагревательные приборы

Короткое замыкание. Предохранители
Знать устройство и объяснять работу электрических приборов

Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Электронаг. Приборы, таблица

Опрос

50.26

Короткое замыкание. Предохранители.

1

Комб.


Сам. Раб.

51.27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления

1

Обоб. и пов.

Электрические явления

Знать понятия темы. Уметь решать задачи

Сист. таблица

Опрос, р/з

52.28

Контрольная работа № 4 «Работа. Мощность. Закон Джоуля-Ленца»

1

Конт.

Электрические явления

Знать понятия темы, формулы, законы, явления. Уметь решать задачи

Контр.-измер. мат

к.р


Электромагнитные явления. (7 часов)
53.1

Магнитное поле. Магнитные линии.

1

Из. н/м

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Уметь объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий

Таблица, пост. Магниты, катушка, опилки, источник, ключ, маг.стр, реостат

Физ. дик

54.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

1

Комб.

Магнитное поле катушки с током.

Понимать принцип действия электромагнита

Источник, ключ, соед. провода катушка, опилки

Опрос, р/з.

55.3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

Закреп.

Магнитное поле Земли
Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние
Магниты, таблица, источник, провода, рамка
Опрос, р/з.

56.4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Практ.

Электромагниты

Приобретение навыков при работе с оборудованием

Электромагнит, источник, ист. Пит, ключ, реостат

л/р

57.5

Действие магнитного поля на провдник с током

1

Обоб. и повт.
Электромагнитные явления

Уметь решать задачи по теме «Электромагнитные явления», знать понятия по теме

Таблица
р/з


58.6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 9 «Изучение эл. двигателя и испытание его действия»

1

Практ.раб.

Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели

Элек. Двигатель, источник, ключ

л/р

59.7

Устройство электро-

Измерительных приборов

1

Сам. Раб.

плакаты

См. раб.


Световые явления. (8 часов)

60.1

Источники света. Распространение света.

1

Из.н/м

Источники света. Распространение света

Знать понятия: источники света.

Уметь объяснить прямолинейное распр. света

Таблица, источники света

р/з

61.2

Отражение света. Законы отражения света.

1

Комб.

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света

Таблица, видео фильм

Опрос, упр.

62.3

Плоское зеркало

1
Плоское зеркало

Знать понятие «плоское зеркало», его свойства

Плоское зеркало, источник света, линейка

Опрос, р/з

63.4

Преломление света

1

Комб.

Преломление света

Знать законы преломления света

Таблица, доска.

р/з

64.5

Линзы. Изображения, даваемые линзой.

1

Комб.

Линзы. Оптическая с Изображения, даваемые линзой ила линзы

Знать, что такое линзы. Давать определение и изображать их

Уметь строить изображения, даваемые линзой

Линзы, таблица

Опрос, р/з

65.6

Изображение делимое линзой

1

Комб.

Линзы, таблица

р/з

66.7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы

1

Практ.

Получение изображения при помощи линзы

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз

Линза, экран, лампа, лента

л/р

67.8

Контрольная работа №5 «Световые явления»

1

Контроль

знаний

Световые явления
Уметь решать задачи по теме «Световые явления», знать понятия, з-ны, явления по теме

Контр.-измер. мат.

к.р.


  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе нормативных документов
Разработано на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка Сведения о программе на основании, которого...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка Сведения о программе на основании, которого...
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПрограмма курса «Экология» для учащихся 8 класса. Составитель: Алтынникова...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гаванская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка данная учебная программа ориентирована на учащихся...
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10 11 класса и составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка: по учебному курсу «Основы обществознания» 6-9 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе...

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа по химии 10-11 кл. Базовый уровень. Пояснительная...
МО. Рф в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования/ О. С. Габриелян....

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка к программе регионального компонента базисного...
Й, социальной, коммуникативной, информационной. Автором была составлена программа, которая помогает сформировать у учащихся данные...

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconРабочая программа курса география для 5-9 классов второй ступени...
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе нормативно-правовых документов

Пояснительная записка сведения о программе Настоящая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта, (приказ №1089 от 05. 03. 2004 г.) / Сборник нормативных документов. Химия / Составитель...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную