Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы


страница1/34
him.na5bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Приложение

к приказу МБОУ «Школа № 71»

__от 22. 04. 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«География» 5-9 классы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 71»

(МБОУ «Школа № 71»)

Составитель:

учитель географии

Кирилюк О.А.

Г.Прокопьевск

Содержание

  1. Общая часть ………………………………………………………………………….3

  2. Требования к результатам обучения………………………………………………..7

  3. Рекомендации по оцениванию результатов обучения по географии…………….11

  4. Типология уроков …………………………………………………………………...19

  5. Рекомендации по оснащению кабинета географии………………………………..23

  6. География. Введение в географию. 5 класс. Пояснительная записка…………….33

  7. География. Физическая география. 6 класс Пояснительная записка ……………44

  8. География Кемеровской области. 6 класс Пояснительная записка………………46

  9. География 7 класс Пояснительная записка…………………………………………64

  10. География России 8класс. Пояснительная записка…………………………………71

  11. Население и хозяйство России. 9 класс Пояснительная записка………………. .....85

  12. Календарно-тематическое планирование……………………………………………97


Рабочая программа по географии

для общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Структуризация представленной программы и учебников осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом (по одному учебному часу в неделю в 5 – 6 классах, по два учебных часа в неделю в 7-9 классах).

Статус документа

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

Структура рабочей программы полностью отражает основные идеи и предметные темы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и представляет его развернутый вариант с раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Информационно-методическая функция рабочей программы позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общий стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция рабочей программы предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждого из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Структура документа

Рабочая программа включает: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и содержанием разделом и тем, рекомендуемый перечень практических работ. В рабочей программе приведены требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи рабочая программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Включение этих рекомендаций в примерную программу связано с тем, что изучение малой родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающих в окружающей среде являются необходимыми условиями изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждоо человека за сохранение жизни на Земле, в то же время формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений о специфике природы, населения и хозяйства на различных уровнях познания. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности. Рабочая программа по географии строится с учетом следующих содержательных линий:

  • многообразие природы и хозяйственной деятельности человека;

  • социальная сущность человека;

  • уровневая организация природы, населения и хозяйства.

Содержание структурировано в виде пяти курсов: «Введение в географию», «Физическая география», «Материки и океаны», «Физическая география России», «Население и хозяйство России».

Курс «Введение в географию» освещает географические темы, которые помогут школьникам познакомиться с географией как наукой, узнать об истории географических открытий и освоения территории Земли. Материалы курса позволяют учащимся получить общие сведения о материках и океанах нашей планеты.

В курсе «Физическая география» происходит знакомство учащихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объясняется строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывается взаимосвязь между различными оболочками Земли.

Содержание курса «Материки и океаны» раскрываются общегеографические закономерности и формируются у учащихся представления о разнообразии природы Земли в целом и отдельных её территорий. Курс основан на классической школьной программе материков и океанов, которая наполнена новым содержанием. В курсе две содержательные линии. Первая – «Планета, на которой мы живем» — знакомит с оболочками Земли: литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой. Изучение этой тематической линии позволит лучше понимать природные процессы, происходящие на разных материках. Материкам, их природе и населению посвящена вторая содержательная линия учебника – «Материки планеты Земля».

Курс «Физическая география России» посвящен изучению природы Россию. Разделы курса знакомят учащихся с особенностями источников географической информации, с положением территории России на карте мира, с особенностями освоения и изучения территории страны, с особенностями природы, с крупными природными районами.

В курсе «Население и хозяйство России» происходит знакомство учащихся с развитием и территориальной организацией населения и хозяйства Российской Федерации. Разделы курса знакомят учащихся со спецификой географического положения нашей страны, с взаимодействием природы и общества, со спецификой населения, с отраслевой структурой хозяйства страны, а также крупными природно-хозяйственными районами.

Цели географического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели географического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных потоков, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения географического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учетом вышеназванных подходов глобальными целями географического образования являются:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с природой, населением и хозяйством;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере географической науки.

Помимо этого, географическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое самосознание, воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания по курсам; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, населения и хозяйства, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам природы и хозяйства.


  1. Требования к результатам обучения

Деятельность образовательного учреждения в обучении географии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  2. сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

  3. социальные компетенции, правосознание;

  4. способность ставить цели и строить жизненные планы;

  5. способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  6. знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  7. реализация установок здорового образа жизни;

  8. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1. овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  2. умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  3. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

  4. умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.


3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете географии;

  • соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами.


4. В сфере физической деятельности:

  • освоение приемов оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях.


5. В эстетической сфере:

  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к результатам изучения курса направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа учебного предмета «География»
Примерной программы по учебному предмету: География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения) и программы:...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету география 11 класс
Рабочая программа «География» рассчитана на 11 класс средней общеобразовательной школы на базовом уровне

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету «География» 8-9 классы
Он развивает общее географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 8 классы
Рабочая программа Технология 5-8 класс Технологии ведения дома составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Биология»
Примерной программы по учебному предмету «Биология 5-9 классы» (стандарты второго поколения). М., Просвещение, 2010 г и программы:...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по предмету География Для 5 класса
На основе программ основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина. Л. Е...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету «История» 5 9 классы
Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 5 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету «окружающий мир» 1 – 4 классы
Приказа Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «География»
«География» основного общего образования для 6-9 классов (базовый уровень), составитель: Татаркина Т. В., учитель географии муниципального...

Рабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету физика 11 класс
Федерации. Институт новых образовательных систем. М: 2004 г.); с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную