Урок по теме «земля»


him.na5bal.ru > География > Урок

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЗЕМЛЯ»

(природоведение 5кл.)

в виде игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ».

Куренкова Ирина Викторовна,

учитель химии и биологии высшей кв. категории

МБОУ «СОШ пос. Молодежный»

Альметьевского р-она РТ, стаж:30лет.

ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить знания учащихся о происхождении, строении Земли, о грозных явлениях природы, о суше, водной и воздушной оболочках Земли. Использование национально-регионального компонента. Связь с географией, литературой, русским языком.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта полушарий, физическая карта России,

глобусы, атласы, компьютер, мультимедийный

проектор, презентация

ХОД УРОКА.

1. ОРГ.МОМЕНТ.

Класс делится на команды по 5 человек. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их.

2. ХОД ИГРЫ.

ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА.

На заседании ученого совета была представлена работа. Но автор допустил ошибки. Вам предлагается найти их. Правильное суждение обозначайте знаком "+", а неправильное знаком

  1. Гипотеза - это научное предположение.

  2. Земная кора находится в центре нашей планеты.

  3. Мантия - это верхняя оболочка Земли.

  4. Ядро состоит в основном из железа и никеля,

  5. Земная кора состоит из горных пород.

  6. Мантия - означает «покрывало».

  7. Гранит - это минерал.

  8. Все неровности земной поверхности называют рельефом.

  9. Ядро состоит из двух слоев.

10.Материки совершенно неподвижны.
АБВГДейка

Вставить пропущенные буквы в терминах:

  1. 3... мл... тр... с... ние (землетрясение)

  2. Эп... ц... нтр (эпицентр)

  3. В...лк...н (вулкан)

  4. Ур... г... н (ураган)

  5. Ж...рл... (жерло)

  6. Т.. .рн... д... (торнадо)

  7. Т... й... ун (тайфун)

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.

Вычеркни лишнее и объясни почему:

  1. Евразия, Европа, Азия.

  2. Нил, Муррей, Байкал,

  3. Шмидт, Лапласс, Аристотель.

4.Байкал, Мичиган, Амазонка.

5.Море, океан, река.

СЛОВА, СЛОВА.

Составить как можно больше слов из слова "АТМОСФЕРА".

ПОЧЕМУЧКА.

  1. Почему воздух находится в постоянном движении?

  2. Почему бывает гроза?

  3. Почему нужны предсказания погоды.

  4. Почему с высотой температура воздуха понижается?

  5. Почему мы сначала видим молнию, а затем слышим гром?

  6. Почему возникают ураганы?

ОТВЕЧАЙКА.

  1. Что такое гидросфера?

  2. Назовите три составные части гидросферы.

  3. Самый большой океан?

  4. Самый холодный океан?

  5. Из чего образуются ледники?

  6. Что такое минеральная вода?

  7. Назовите пять рек Татарстана.

  8. Каков климат Татарстана?



РЕКОРДЫ

Выбрать правильный ответ.

1. Самый большой материк.

а) Африка, б.)Австралия, в)Евразия.

2. Самый холодный материк:

а)Антарктида, б)Северная Америка, в)Африка.

  1. Самая длинная река нашей планеты:

а)Янцзы, б)Нил, в)Амазонка.

  1. Самое глубокое озеро в мире:

а)Байкал, б)Онтарио, в)Эйр.

  1. Самый влажный материк:

а)Северная Америка, б)Южная Америка, в)Австралия.

6. Самая полноводная река:
а)Янцзы, б)Нил, в)Амазонка.

ЗАГАДКИ.

  1. Летит птица, все ее слышат, да никто не видит (ветер)

  2. Между двух братьев сестра ласкается, скачет (река)

  3. Черно суконце застлало солнце (туча)




  1. Заревел вол на сто сел (гром)

  2. Летит-молчит, лежит-молчит. Как умрет, так заревет (снег)

6. Выше леса стоячего, ниже облака ходячего стоит безугольный
дом, без дверей, без окон (гора)

  1. Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)

  2. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

9. Чего в решете не унести (вода)

  1. Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю (молния)

  2. Растет морковка вверх корнем ловко (сосулька)

  1. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь -вода в руке (снежинка)


КРОССВОРД.

По горизонтали:

2. Самое глубокое озеро.   3. Крутящийся столб воздуха.   5. Часть Земли, покрывающая ядро.   7. Водная оболочка земли.   8. Научное предположение.  

По вертикали:

1. Многолетний режим погоды.    4. Излившаяся на поверхность магма.   6. Движение воздуха вдоль поверхности Земли.  






1

2

























3
















4
















5



















6







7





































8

































Подведение итогов.
Выставление оценок.

Литература:

  1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Учебник. - М.: Дрофа, 2005

  2. Солертовские К. и Д. Загадки. Пословицы. Поговорки. М. ООО «Гамма Пресс», 2000

  3. http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacii_ehkologicheskie/277-1-0-7608



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок по теме «земля» iconУрок по теме: ««Оксиды»
Урок по теме «Оксиды» разработан на основе учебного материала с использованием учебника

Урок по теме «земля» iconКарточки – помощники для учеников
...

Урок по теме «земля» iconУрок химии в 9-м классе по теме “Реакции ионного обмена”
Предлагаемый урок химии в 9-м классе по теме “Реакции ионного обмена” разработан учителем химии мбоу чсош №3 Кемарской В. А. в рамках...

Урок по теме «земля» iconУрок по теме «Аминокислоты»
«Аминокислоты». Аминокислоты, как органические амфотерные соединения, рассмотрены в рамках данного урока. Урок разработан для 10...

Урок по теме «земля» iconТема урока: «Низшие растения зеленые водоросли»
Урок биологии в 6 классе по умк в. П. Викторова и А. И. Никишова является первым уроком в теме «Основные отделы царства растений»....

Урок по теме «земля» iconУрок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач»
«Решение уравнений и задач». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать...

Урок по теме «земля» iconУрок обж в 10 классе по теме «Гражданская оборона составная часть...
Урок обж в 10 классе по теме «Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны»

Урок по теме «земля» iconПояснительная записка к уроку химии в 9 классе по теме «Азот и его соединения»
Традиционный урок химии в 9 общеобразовательном классе по теме «Азот и его соединения» проводится в конце изучения 7 раздела «Подгруппа...

Урок по теме «земля» iconУрок химии по теме «Сахароза»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №8 города-курорта Кисловодска

Урок по теме «земля» iconУрок по теме «коррозия металлов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Перми


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную