Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»


him.na5bal.ru > География > Урок



Урок 5. Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»
Тип урока. Обобщающий урок.
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий.
Методы и формы учебной деятельности. Беседа. Подведение итогов.
Основные понятия и термины. Живая природа; не-живая природа; явления природы: физические, биологические; естественные науки; астрономия, физика, химия, география, биология, экология; физическая география; социально-экономическая география; методы географических исследований: географическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический, статистический.
Основное содержание. Земля — уникальная планета: только на ней существует жизнь. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны, они изменяют и дополняют друг друга. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек.
Науки о природе называют естественными науками. К ним относят астрономию, физику, хи-мию, географию, биологию, геологию, экологию.
Современная география образует группу взаимосвязанных наук, количество которых постоянно увеличивается. Выделяют два основных раз-дела: физическую и социально-экономическую географию.
Специальными методами географических исследований являются графическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический и статистический методы.
Результаты урока. Закрепление ранее сформированных метапредметных и предметных умений.
Вопросы и задания


  1. Почему Земля — уникальная планета? Чем она отличается от других планет?

  2. Какие свойства отличают живую природу от неживой? Дополните предложение.

Объекты живой природы питаются, ____________ , __________________ Они — живые организмы.
















3. Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними.

Живая природа Неживая природа

4.. Приведите по два примера явлений:
а) живой природы; б) неживой природы.


  1. Приведите примеры разрушительных явле-ний неживой природы.




  1. Расскажите о воздействии человека на природу в вашей местности. Приведите примеры:

а) положительного влияния человека:

на живую природу; на неживую природу;
б) отрицательного влияния человека: на живую природу; на неживую природу.
7. Заполните схему.














Название науки «география»









































































«гео» —

от греческих слов




,



























































































«графо» —










,




















































т. е.






































































































































































География — это наука, изучающая





















































































































































































Основные разделы географии





























































Изучает










Изучает



























































































8. Установите соответствие между науками и объектами их изучения.


НАУКА

ОБЪЕКТЫ

1)

физика

а) небесные тела

2)

химия

б) взаимоотношения организ







мов между собой

3)

астрономия

в) взаимодействие человека и







природы

4)

экология

г) разнообразные явления при-







роды

5)

биология

д) живая природа

6)

география

е) планета Земля




  1. Что интересного и важного вы сможете уз-нать, изучая географию?




  1. Какими методами географических исследо-ваний пользовались первые землепроходцы и мо-реплаватели? Какой метод географических иссле-дований появился с развитием науки и техники?


Как люди открывали Землю
Этот раздел занимает особое место в курсе. Во-первых, потому, что в наибольшей степени ове-ян романтикой дальних странствий, преодоления трудностей неизведанных путей, поиском нового и познания неизведанного. Во-вторых, именно здесь четко прослеживаются связи географии с другими науками — математикой, историей и т. п. В-третьих, на примере географических от-крытий от древности до наших дней прекрасно видно, как изменялись и совершенствовались ме-тоды географических исследований, как углубля-лись и расширялись знания о Земле, как осваива-лись новые территории и исчезали с карты «белые пятна». В-четвертых, знакомство с путешественниками, мореплавателями, географами, людьми мужественными и целеустремленными, несомненно, окажет влияние на формирование личностных качеств современных школьников.
В учебнике содержится очень много информативных иллюстраций. Хотелось бы особое внимание обратить на красочный разворот «10 великих путешественников» (с. 38—39). Важно показать школьникам этих отважных, умных, любознательных людей, которые внесли огромный вклад в изучение и освоение нашего общего дома — плане-ты Земля.
Представленный объем материала в учебнике и в электронном приложении позволяет использовать такой методический прием, как подготовка опережающих заданий с самостоятельно создан-ной презентацией (из 10—12 слайдов) с краткими комментариями. А это, несомненно, полезно для формирования таких важных умений, как анализ и синтез информации, составление логичных рас-сказов.
Хотелось бы надеяться, что изучение этого раз-дела будет способствовать пробуждению интереса пятиклассников к чтению, что им захочется про-читать (а не просто просмотреть!) книги о замеча-тельных путешественниках, о приключениях первооткрывателей и землепроходцев, об их непростых судьбах; полистать атласы и найти маршруты их путешествий на карте.
Поэтому само содержание раздела подсказывает форму уроков (даже комбинированных по дидактическим целям) — уроки-путешествия.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:
называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconУрок 34. Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Природа Земли», по курсу

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconУрок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»
Место выполнения работы: мбоу «сош №1», г. Бородино Красноярского края, ул. Советская, д. 68

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconУрок №6. Вода. Химические свойства воды
Цель. Систематизация и обобщение знаний о химических свойствах воды на примерах неорганической и органической химии

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconУрок в 7 классе «Решение задач на проценты» Учитель математики моу «сош №4»
Знакомство с широтой использования процентных вычислений, закрепление и обобщение знаний по теме «Проценты»

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconГбоу спо рк «Петрозаводский лесотехнический техникум» Интегрированный...
Предлагаю разработку интегрированного урока химии и биологии, который направлен на обобщение знаний об углероде, оксидах углерода...

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconУрок обобщения и систематизации знаний по химии в 11а классе на тему: «Что в имени тебе моем…»

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconЧто изучает биология?
Какие приборы и инструменты применяют для работы в естественнонаучной лаборатории?

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconБезруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей
Курс «География России. Население и хозяйство» продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается...

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconПроект по химии «Качественные реакции в неорганической химии, их практическое применение»
Что изучает аналитическая химия Методы анализа

Урок Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» iconУрок-практикум. Цели урока
Тип, вид урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; урок-практикум


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную