Аннотация к рабочим программам по химии (8-10 класс) Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащих Цели и задачи ступени основного общего образования:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия», изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду 8 класс Место предмета в учебном плане Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 4 часов (тестовые к/р -5), практические работы 7 часов Учебно – методический комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс:
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс Цели:
Задачи обучения:
-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования; -способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии; - продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки. Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: - слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; -эстетических эмоций; -положительного отношения к учебе; -умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика. Задачи воспитания:
9 класс Место предмета в Базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения химии на этапе основного общего образования отводится 2ч. в неделю - 68 ч. в год. Учебно-методический комплект:
Цели курса:
Задачи курса:
10 класс Место предмета в Базисном учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения химии на этапе среднего (полного) образования отводится 1ч. в неделю - 34ч. в год и 1 ч. в неделю из школьного компонента - 34ч. Всего - 68 часов. В составе учебного предмета изучается интегрировано как элемент регионального компонента учебный предмет «Экология и природопользование» - 3 ч Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях; овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных; воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Учебно-методический комплект: 1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.:Дрофа, 2009, 2010. 2. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008. Результаты освоения курса химии В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные теории химии: химической связи, строения органических веществ; важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы; уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений; характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ХИМИИ Изучение химии в основной школе лаёт возможность достичь следующих результатов: В направлении личностного развития:
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
9)формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определённой сложности: 10) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов: продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются: 1)осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, компонента обшей культуры и практической деятельности человека в условиях возрастающей «химизации» многих сфер жизни современного общества; осознание химических превращении неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 2)овладение основами химической Грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды; 3)формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и сим волическим языком химии на уровне, доступном подросткам: 4)формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире атомов и молекул, объяснять. причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также обусловленность применения веществ особенностями их свойств; 5)приобретение опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений: наблюдение и за свойствами веществ, условиями протекания химических реакций: проведение опытов и несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов: 6)умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием: 7)овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.); 8)создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знании и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности |
![]() | «Химия» является логическим завершением обучения по дисциплине «Химия». Эта дисциплина относится к циклу математических и естественно-научных... | ![]() | Целью данного курса является формирование знаний по решению расчетных задач по неорганической химии, закрепление практических и теоретических... |
![]() | Особенность фгос нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика Мы сегодня... | ![]() | Элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих химию на базовом уровне. Курс рассчитан на 35 часов. Введение данного... |
![]() | Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке,... | ![]() | Что изучает аналитическая химия Методы анализа |
![]() | Целью данного курса является интеграция химических, математических и физических знаний, а также знаний и умений в области информационных... | ![]() | МеCI(хлориды), Mecio4 (хлораты), MeNO2 (нитриты), MeNO3 (нитраты), MeS (сульфиды), MeSO3(сульфиты) MeSO4 (сульфаты), MeCO3 (карбонаты),... |
![]() | Желающие расширить свои знания и умения в области химии имеют возможность научиться решать сложные химические задачи. Элективный... | ![]() | Химический элемент расположен в 3 малом периоде, IV группе, главной подгруппе |