Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс


страница1/11
him.na5bal.ru > Химия > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс


п/п

Название темы урока

Кол-во
часов

1

2

3

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса
и введение в курс 9 класса


6

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе

1

2

Генетические ряды металлов и неметаллов. Участие простых веществ в окислительно-восстановительных реакциях

1

3

Химические свойства оксидов, кислот, оснований. Реакции ионного обмена

1

4

Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды

1

5

Решение упражнений

1

6

Контрольная работа по повторению

1

Металлы

20

7

Положение металлов в периодической системе. Строение их атомов, кристаллических решеток. Физические свойства металлов

1

8

Общие химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

9

Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов»

1

10

Коррозия металлов

1

11

Сплавы

1

12

Металлы в природе. Общие способы их получения

1

13

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы

1

14

Соединения щелочных металлов

1

15

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

1

16

Соединения щелочно-земельных металлов и магния

1

17

Алюминий: его физические и химические свойства

1

18

Соединения алюминия

1

19

Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного

1

20

Практическая работа «Соединения металлов IА–IIIА подгрупп»

1

Продолжение табл.

1

2

3

21

Железо. Физические и химические свойства

1

22

Соединения железа +2 и +3

1

23

Решение задач и упражнений по теме «Соединения железа»

1

24

Практическая работа по теме «Соединения железа»

1

25

Подготовка к контрольной работе

1

26

Контрольная работа по теме «Металлы и их соединения»

1

Неметаллы

25

27

Общая характеристика неметаллов

1

28

Водород

1

29

Галогены и их соединения

2

30

Кислород. Вода

1

31

Сера, ее физические и химические свойства

1

32

Соединения серы

2

33

Азот и его свойства

1

34

Аммиак. Соли аммония

1

35

Азотная кислота и ее соли

2

36

Фосфор

1

37

Фосфорная кислота и ее соли

1

38

Азотные и фосфорные удобрения

1

39

Углерод. Оксиды углерода

2

40

Карбонаты

1

41

Кремний и его соединения

1

42

Силикатная промышленность

1

43

Обобщение знаний по теме «Неметаллы»

1

44

Практическая работа «Получение и распознавание кислорода и водорода»

1

45

Практическая работа «Соединения серы, галогенов, азота»

1

46

Практическая работа «Соединения углерода и кремния»

1

47

Контрольная работа по теме «Неметаллы»

1

Окончание табл.

1

2

3

Органические вещества

10

48

Общие представления об органических веществах

2

49

Углеводороды

2

50

Спирты

1

51

Карбоновые кислоты

1

52

Жиры. Углеводы

1

53

Аминокислоты. Белки

1

54

Понятие о полимерах

1

55

Контрольная работа по теме «Органические вещества»

1

56

Резерв

7




Всего

68


Повторение основных вопросов курсов 8 класса

Урок 1
Периодический закон
и периодическая система химических
элементов Д. И. Менделеева.
Характеристика химического элемента
по его положению в периодической системе


Элементы содержания: периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро. Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы.

Требования к уровню подготовленности выпускников.

Знать:важнейшие химические понятия: химический элемент, атом; основные законы химии – периодический закон; уметь: объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать свойства химических элементов (от Н до Са) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы.

Цель: актуализировать знания учащихся о структуре Периодической системы, физическом смысле порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, о составе атомного ядра, изотопах, электронном строении атома, зависимости свойств химического элемента от его положения в периодической системе; сформировать представление учащихся о периодическом законе и его значении для химической науки.

Оборудование: Периодическая система Д. И. Менделеева (демонстрационная и на столах учащихся), портрет Д. И. Менделеева, образцы магния и серы.

Ход урока

I. Беседа с параллельной записью в тетрадь основных понятий, правил.

Вопросы для обсуждения.

С первых дней изучения химии мы пользуемся Периодической системой Д. И. Менделеева. Как расположены в ней элементы? Какие бывают периоды по длине? Сколько их? Что такое группа? Какие бывают подгруппы? Сколько всего групп? Приведите примеры элементов: а) главных подгрупп; б) побочных подгрупп. Что показывает порядковый номер химического элемента? Как найти число нейтронов в ядре атома? Что такое изотопы? Каких нуклонов в ядрах изотопов одинаковое количество? разное количество? Что показывает номер периода? Что показывает номер группы?

В учебнике на с. 3 есть план описания химического элемента. Следуя плану, дадим сравнительную характеристику элементов магния и серы (в виде таблицы). Опишите положение магния и серы в Периодической системе, найдите заряд ядра, число протонов, нейтронов, число энергетических уровней, число валентных электронов. Составьте схемы строения атомов. Сколько валентных электронов характерно для металлов, для неметаллов? Каков характер простого вещества магния? Каков характер простого вещества серы?

Проверим наши предположения: посмотрите на магниевые стружки. Какое физическое свойство подтверждает металличность магния? Посмотрите на порошок серы. По каким признакам мы судим, что сера – неметалл? Как и почему изменяются металлические свойства: а) в периоде; б) в группе? Сравните металлические свойства магния со свойствами бериллия, кальция, натрия, алюминия. Как и почему изменяются неметаллические свойства: а) в периоде; б) в группе? Сравните неметаллические свойства серы со свойствами кислорода, селена, фосфора, хлора.

Используя высшую степень окисления магния и серы, равную номеру группы, составьте формулы их высших оксидов и гидроксидов и определите их характер. Для серы составьте формулу летучего водородного соединения, используя низшую степень окисления, равную номеру группы – 8.

Записи в тетрадях учеников.

Порядковый номер химического элемента = заряду ядра = числу протонов = числу электронов в атоме.

Число нейтронов = округлённая атомная масса – порядковый номер элемента.

Изотопы – это атомы с одинаковым зарядом ядра, но разными массовыми числами. У них: протонов – одинаковое число, нейтронов – разное.

Номер периода = числу энергетических уровней.

Номер группы = числу валентных электронов, высшей степени окисления и валентности (для элементов главных подгрупп).

Пункт плана

Mg

S

1

III период, II группа, главная подгруппа



III период, VI группа, главная подгруппа



2

металл

неметалл

3

металлические свойства

Be

неметаллические свойства

O > S >Se

4

металлические свойства

Na>Mg>Al

неметаллические свойства

P < S

5



основный оксид



кислотный оксид

6



основание



кислота

7



6 – 8 = –2



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconТематическое планирование курса «Юный химик» 7 класс
Сформировать первоначальные знания, умения и навыки, на которые недостаточно времени при изучении курса химии в основной школе

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconТематическое планирование элективного курса «Качественные и расчетные задачи по химии» Класс
Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин, В. А. Попков, Начала химии, современный курс для поступающих в вузы, М.: Экзамен, 2007г

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии 10а класс

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование курсахими я
Программы курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconУрока физики, 11 класс Тема Итоговое повторение
Обобщить знание формул по разделам курса, соотносить формулы с графиками, уметь решать задачи

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconУрока п/п Кол-во часов по теме Тема урока Тип урока
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение...

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconТематическое планирование изучения материала по химии для 10 класс
Учитывая то, что в общеобразовательных учреждениях при организации образовательного процесса в X классе будут использоваться два...

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии, 8 класс
Химия как часть естествознания. Химия  наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества....

Тематическое планирование 9 класс № п/п Название темы урока Кол-во часов 1 2 3 Повторение основных вопросов курса химии 8 класс iconУчебно-тематическое планирование. Тема Количество часов
Тема Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную