Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ»


him.na5bal.ru > Химия > Рабочая программа курса
Химия 8 класс

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет обучающимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы даёт возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации, и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О.С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: Дрофа. Программа рассчитана на 70 часа (2 часа в неделю, 2 часа федеральный компонент). В программе предусмотрено проведение: контрольных работ - 4 ч, практических работ - 9 ч. Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тест.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс». О.С. Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 16-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013.

При оформлении программы использованы следующие условные обозначения.

При классификации типов уроков:

-урок изучение нового материала- УИНМ;

-урок применения знаний и умений - УПЗУ;

-комбинированный урок - КУ;

- урок лекция - УЛ;

-практическая работа - ПР;

-контрольная работа - КР;

-тестирование-Т.

Сокращения

Демонстрации- Д.

Лабораторные опыты - ЛО.

Периодическая система химических элементов - ПСХЭ.

Металлы -Ме.

Неметаллы - неМе.

Галогены -Гал.

Теория химического строения - ТХС.

Органические вещества - ОВ.

Цели и задачи рабочей программы

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация,окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

-основные законы химии: ПЗХЭ, ЗПСВ,ЗСМВ.

Уметь:

- называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

- объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств элементов; сущность РИО;

- характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества к определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.

Химия 9 класс

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа курса химии 9 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ», М.: Дрофа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В программе предусмотрено проведение: контрольных работ - 4 ч, практических работ - 5 ч. Резервное время - 4 ч. Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс». О.С. Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 11-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2013.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тест.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем:

- на повторение «Основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса» на 1 час, так как необходимо в полной мере актуализировать знания детей за 8 класс, чтобы при дальнейшем изучении курса химии 9 класса увеличить усвоение нового материала

-тема 2: «Неметаллы» вместо 23 часов – 27 часов.

Практические работы из практикумов №1 и №2 перенесены в соответствующие темы курса.

В тему «Неметаллы» включен урок «Кислород», т.к. этот материал входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ.

Изучение химии в9 классе направлено на достижениеследующих целей:

  1. - освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  2. - овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  3. -развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  4. - воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  5. - применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде, экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Задачи раздела Химия - 9

Обучение:

1. Привить познавательный интерес к изучению химии через систему разнообразных по форме уроков: урок – практикум, урок – лекция, урок – конференция, интегрированный урок, урок – тест, урок – решение задач, проектная деятельность обучающихся.

2. Создать условия для формирования у обучающихся предметной и учебно- исследовательской компетентностей.

3. Обеспечить усвоение обучающимися знаний по химии в соответствии со стандартом химического образования.

Развитие:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер.

Воспитание:

Способствовать воспитанию социально успешных личностей, формированию у обучающихся коммуникативной компетентности, химической грамотности и ответственного отношения к окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по неорганической химии

Обучающиеся должны знать:

-положение металлов и неметаллов в периодической системе Д. И. Менделеева;

-общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства и применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных металлов; алюминия;

- качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Обучающиеся должны уметь:

- давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

- характеризовать свойства классов химических элементов, групп химических элементов (щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и важнейших химических элементов (алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

- распознавать важнейшие катионы и анионы;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-,сульфат-, карбонат - ионы;

- решать расчетные задачи с использованием изученных понятий.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; - критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

по органической химии

Обучающиеся должны знать:

- причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (ординарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;

- строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомныхи многоатомных спиртов, уксусного альдегида и уксусной кислоты;

- понятие об альдегидах, сложных эфирах, жирах, аминокислотах, белках и углеводах; реакциях этерификации, полимеризации и поликонденсации.

Обучающиеся должны уметь:

- разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;

- составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;

- выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.

Химия -10 класс

Предлагаемый курс химии базируется на знаниях, полученных учащимися в основной общеобразовательной школе. Он не выходит за рамки обязательного минимума образования и рассчитан на два часа в неделю. В результате освоения данного курса учащиеся получат необходимые знания об окружающих веществах и их превращениях, а также о химии важнейших природных и промышленных процессов. Они овладеют некоторыми методами работы с веществами, научатся осмысленно подходить к различным химическим явлениям. Химические знания станут основой формирования экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Работа на уроках включает как изучение теории, так и проведение химических опытов. В зависимости от наличия оборудования, реактивов, а также времени на проведение эксперимента, учитель выбирает те или иные опыты для демонстрации и самостоятельной работы учащихся.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т. е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических соединений при том количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практиче скую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа курса химии 10 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О.С. Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ».- М.: Дрофа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 1 час - федеральный компонент + 1 час компонент образовательного учреждения).Рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ (контрольных работ - 3 ч, практических работ - 2 ч). Резервное время - 2 ч.Авторской программе соответствует учебник: «Химия 10 класс». Базовый уровень. О.С. Габриелян - М.: Дрофа, 2012 г.

Цели и задачи рабочей программы:

-освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях:

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

В результате изучения химии обучающийся должен: Знать / понимать:

Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

Важнейшие вещества и материалы: уксусная кислоты, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь:

Называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

Характеризовать:

общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

Безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Химия 11 класс

Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такого курса, который близок и понятен тысячам российских учителей и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.

Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, - общая химия.

Изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.

Вторая идея курса - это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным.

Третья идея курса - это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления:

  1. о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества);

  2.  химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю.

  3. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Такое по строение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа  курса химии 11 класс разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2011.) - 11 класс, базовый уровень, 68 часов. Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ.Контрольных работ-4 ч, практических работ-7ч, тестовых работ-5 ч.Резерв свободного времени - 2 ч.

Форма итоговой аттестации - контрольная работа, тест.

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

Обучающие должны знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы,  ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе Федерального...
О. С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа по предмету (курсу) «Химия»
Программа разработана на основе авторской программы курса химии для 8-9 класса общеобразовательных учреждений О. С. Габриеляна (О....

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа по химии для 8 класса разработана на основе Федерального...
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа по химии для базового уровня, класс 8 один год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы О. С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Программы «Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2007). Рабочая программа...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа по химии для 8-9 классов (базовый уровень) общеобразовательных...
...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа по химии разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О. С. Габриеляна «Химия....

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconПояснительная записка 10 класс рабочая программа учебного курса по...
Программа курса химии для 10 класса общеобразовательных организаций (базовый уровень) О. С. Габриеляна приведена в соответствие с...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconРабочая программа курса химии для 8 класса на 2013 2014 учебный год...
Автор О. С. Габриелян. С использованием рекомендаций: Примерной программы основного общего образования по химии для VIII-IX классов...

Рабочая программа курса химии 8 класс разработана на основе примерной программы по химии основного, общего образования 2008 года и авторской программы О. С. Габриелян. «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных школ» iconГабриелян О. С предполагает изучение курса по учебнику Габриелян О. С. Химия 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную