Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса


страница1/6
him.na5bal.ru > Химия > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса

Профильный уровень. Химия. О.С.Габриелян.( 4 часа в неделю -136 часов)







п/п


Тема и номер урока


Кол-во

часов




Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Измерители


Оборудование для демонстраций, Л/о и Пр/р

Дата проведения
урока




По плану

Фактич.

1

2

3


4

5

6

7

8

9

Методы научного познания(1час)

1

1.Введение в общую химию.Понятие «химическое вещество»

1

Понятие «вещество» в физике и химии, научные методы исследования химических веществ и превращений . Взаимосвязь массы и энергии. Законы сохранения массы и энергии.Моделирование химических явлений.Взаимосвязь химии,физики,математики и биологии.Естественно научная картина мира.


Понятие «вещество» в физике и химии, научные методы исследования химических веществ и превращений . Взаимосвязь массы и энергии. Законы сохранения массы и энергии













Основы теоретической химии(28 часов)

2

1.Атомно-молекулярное учение.Законы постоянства состава вещества и сохранения массы и энергии.Состав вещества

1

Химические элементы. Способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного состава. Закон постоянства состава веществ.. Смеси веществ. Различие между смесями и химическими соединениями. Массовая, объемная и мольная доли компонентов смеси

Знать :способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного состава. Закон постоянства состава веществ.. Смеси веществ. Различие между смесями и химическими соединениями. Массовая, объемная и мольная доли компонентов смеси













3

2.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Установление отгосительных атомных и молекулярных масс.

1

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Способы отображения молекул: молекулярные и структурные формулы, шаростержневые и масштабные пространственные (Стюарта—Бриглеба) модели молекул
















4

3.Количественные соотношения.

1

Масса атомов и молекул. Атомная единица массы и ее эволюция: водородная — кислородная — углеродная. Относительные атомная и молекулярная массы.







Некоторые образцы веществ количеством 1 моль. Модель молярного объема газов







5

4.Количество вещества.Молярная масса и молярный объем.Закон Авогадро и следствия из него. Газовые законы. Решение задач по теме «Количественные соотношения»

1

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Молярная масса. Твердое (кристаллическое и аморфное), жидкое и газообразное состояния. Закон Авогадро и его следствия. Молярный объем веществ в газообразном состоянии. Объединенный газовый закон и уравнение Менделеева—Клапейрона
















6

5.Вычисления,связанные с количеством вещества.Газовые законы.

1

Вычисления,связанные с количеством вещества.Газовые законы.
















7

6.Закон Эквивалентов.

1

Эквивалент и молярная масса эквивалента. Закон эквивалентов.







Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ. Набор моделей атомов и молекул.








8

7.Закон Эквивалентов.Решение задач с использованием закона Эквивалентов

1

. Эквивалент и молярная масса эквивалента. Закон эквивалентов.

















9

8.Повторение и обощение по теме «Важнейшие понятия и законы химии»

1

Определение эквивалента металла.

Уметь определять эквивалента вещества.

Текущий

Фронтальный опрос.











10

9.Повторение и обощение по теме «Важнейшие понятия и законы химии»

1

Положения атомно-молекулярного учения.

Авогадро и следствия из него.

Закон сохранения массы и энергии.

Закон постоянства состава вещества.

Закон эквивалентов.

Знать и уметь применять основные законы химии













11

10. Атом - сложная частица

1

Ядро и электронная оболочка. ,нуклоны.Нуклиды и изотопы.Электроны, протоны и нейтроны. Макромир и микромир. Дуализм частиц микромира

Знать современные представления о строении атомов. Знать важнейшие химические понятия: «химический элемент», «изотопы». Уметь определять состав и строение атома элемента по положению в ПС

Текущий

Для закрепления по ДМ с. 4

№ 1.1—

1.16

ПСХЭ

Таблицы «Строение атома»

Модели атомов







12

13


11. Состояние электронов в атоме.

12. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней

П ринцип Паули.Правила Гунда, Клечковского

2


Электронное облако, электронная орбиталь. Квантовые числа.Энергетические уровни и подуровни. Максимальное число электронов на подуровнях и уровнях. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.Электронные конфигурации атомов переходных элементов.

Знать сущность понятий «электронная орбиталь» и «электронное облако», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона

Текущий

Фронтальный опрос.

ДМ

№ 1.18-1.22

Слайд-лекция «Строение атома. АМУ», проектор, ноутбук







14

13. Электронные конфигурации атомов химических элементов

1

Электронные конфигурации атомов химических элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов. s-, p-, d-, f- семейства

Знать основные закономерности заполнения энергетических подуровней электронами. Уметь составлять электронные формулы атомов

Текущий

Фронтальный опрос

Таблицы «Распределение электронов по уровням»

ПСХЭ







15

16

14. Валентные возможности атомов химических элементов

15.Степень окисления

2


Валентность. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей

Знать понятия «валентность» и «степень окисления», уметь сравнивать эти понятия

Текущий

Работа по карточкам, опрос.

Для закрепления: с. 96

ПСХЭ







17

16.Периодический закон и периодическая система химических элементов
Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома

1


Предпосылки открытия Периодического закона. Работы предшественников Менделеева. Открытие

Д. И. Менделеевым периодического закона. Горизонтальная, вертикальная, диагональная закономерности

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его расположения в ПС

Текущий

опрос. Для закрепления по ДМ с. 97

ПСХЭ, портрет Менделеева Д. И.

Видеофильм «Великий закон»







18

17.Периодический закон и строение атома. Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе.

1

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах

Знать физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы

Работа по карточкам, тест

Презентация учебного проекта «Имени Менделеева»







19

18. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома», подготовка к контрольной работе

1

Систематизация материала по теме «Строение атома».

Отработка теоретического материала в рамках данной темы. Особенности строения лантаноидов и актиноидов

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «относительная атомная и относительная молекулярная масса», «изотоп». Уметь давать характеристику хим. элемента по его положению в ПС Менделеева

ПСХЭ, ДМ










20

19.Контрольная работа № 1 «Периодический закон и система Д.И.Менделеева, строение атома»

1

Контроль знаний по темам «Строение атома», «Периодический закон»




К.р. «Строение атома» с. 132, Габриелян Методическое пособие 11










21
22


23

20.Химическая связь.

21.Единая природа химической связи.

22.Типы кристаллических решеток

3

Ионная хим. связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация по механизму образования, электроотрицательности, по способу перекрывания эл. орбиталей, по кратности. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью. Водородная связь и ее разновидности. Межмолекулярные взаимодействия.Единая природа химических связей. Разные виды связи в одном веществе

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них. Уметь характеризовать свойства вещества, зная тип его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки

Слайд-лекция «Химическая связь», проектор, ноутбук

ПСХЭ

Д. Модели крист. решеток различных веществ










24

25

23.Свойства ковалентной химической связи
24.Свойства ковалентной химической связи

2

Свойства ковалентной х.св.: насыщаемость, поляризуемость, направленность в пространстве.

Отработка теоретического материала, обобщенного на предыдущем занятии

Уметь характеризовать свойства вещества по типу его кристаллической решетки; по формуле вещества предполагать тип связи, предсказывать тип крист. решетки. Уметь определять геометрию молекулы по характеристикам хим. связей

Задачники,

ДМ,

ПСХЭ

Слайд-лекция «Степень окисления», ноутбук, проектор










26-

27

25.Гибридизация электронных орбиталей.
26.Геометрия и форма молекул

2

sp3 –гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sp2–гибридизация у алкенов, соединений бора, аренов, диенов и графита; sp–гибридизация у алкинов, карбина. Геометрия и форма молекул органических и неорганических веществ

Знать геометрию молекул важнейших соединений: воды, аммиака, алканов, алкенов, алкинов и др. и объяснять причины особенностей строения

Л.

Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.










28

29

27.Комплексные соединения

28.Комплексные соединения

1

1

Понятие о комплексных соединениях. Основы координационной теории строения комплексных соединений А. Вернера. Донорно-акцепторное взаимодействие комплексообразователей и лигандов. Координационное число комплексообразователя. Внутренняя и внешняя сферы комплексов. Пространственное строение комплексных соединений с позиции гибридизации электронных орбиталей. Классификация и номенклатура комплексных соединений. Их свойства и значение.Комплексные соединения переходных элементов.

Понятие о комплексных соединениях. Основы координационной теории строения комплексных соединений А. Вернера. Донорно-акцепторное взаимодействие комплексообразователей и лигандов. Координационное число комплексообразователя. Внутренняя и внешняя сферы комплексов. Пространственное строение комплексных соединений с позиции гибридизации электронных орбиталей. Классификация и номенклатура комплексных соединений. Их свойства и значение












  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 9 класса (базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской...

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconУчебно-тематическое планирование. Тема Количество часов
Тема Введение. Теоретические основы химии. Химическая связь строение вещества

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconКалендарно-тематическое планирование уроков на 2015 /2016 учебный год. Предмет: Химия Класс
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconТематическое планирование элективного курса «Качественные и расчетные задачи по химии» Класс
Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремин, В. А. Попков, Начала химии, современный курс для поступающих в вузы, М.: Экзамен, 2007г

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconКалендарно-тематическое планирование по химии 10а класс

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconТематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по химии для 8,9 классов составлена на основе образовательной программы основного общего образования мбоу оош с....

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconКалендарно-тематическое планирование курсахими я
Программы курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconРабочая программа по истории для 6 класса основного общего образования
Российским историческим обществом. Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы...

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconТематическое планирование изучения материала по химии для 10 класс
Учитывая то, что в общеобразовательных учреждениях при организации образовательного процесса в X классе будут использоваться два...

Учебно-тематическое планирование уроков по химии для 11А класса iconУчебника Рудзитис Г. Е. Теоретические основы химии
Поурочно тематическое планирование по химии 2 курс. (53 часа) Автор учебника Рудзитис Г. Е


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную