Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»


him.na5bal.ru > Химия > Урок
Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2012 – 2013 учебный год)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Бородино

Красноярского края

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

среднее образование

Урок химии

Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

8 класс



Власенко Лидия Евгеньевна, учитель химии первой квалификационной категории

Место выполнения работы: МБОУ «СОШ № 1», г. Бородино Красноярского края, ул. Советская, д.68


Цели урока:

Образовательная: способствовать установлению причинно – следственных связей между понятиями и определением понятий

Воспитательная: развивать умения адекватно оценивать собственные знания и умения, умение работать в команде

Ход урока.

  1. Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку: наличие учебника, рабочей тетради, тетради – справочника, канцелярских принадлежностей.

  2. Целеполагание

Эпиграф к уроку: (слайд 1)

«Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы».
А. Энштейн

Учитель: (слайд 2)



Перед вами 3 рисунка. Что изображено на них, если рассматривать предложенные рисунки с позиций процессов?

Учащиеся:

Мы видим изображения химических явлений, о чем говорят признаки химических реакций (выделение газа, выпадение осадка, изменение цвета)

Учитель:

Попробуйте уточнить.

Учащиеся:

По рисункам мы можем говорить о том, что в каждом случае два вещества, вступая в химические реакции, образуют газ, осадок или происходит изменение цвета.

Учитель:

Тогда отнеситесь к плану, который я вам предлагаю на сегодняшний урок: (слайд 3)

  1. Явления

  2. Признаки химических реакций

  3. Какие вещества вступают в реакцию

  4. Типы химических реакций

  5. Уравнения химических реакций

Учащиеся:

Согласны с таким планом.

Учитель:

Тогда давайте рассмотрим, изучали ли мы те вопросы, о которых говорится в плане?

Учащиеся:

Да, предложенные вопросы мы уже изучали.

Учитель:

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Учащиеся:

Скорее всего, сегодня будем закреплять, обобщать и систематизировать пройденный материал

  1. (Слайд 4) Тема урока «Повторение, систематизация и обобщение знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Учитель:

Сейчас мы разделимся на несколько групп.

  • Одна группа, состоящая из сильных учащихся, выполняет следующее задание: Используя таблицу растворимости, предложите способ, с помощью которого можно записывать уравнения реакций обмена, в результате которых образуется осадок. Составьте алгоритм. Напишите пример уравнения реакции.

  • Вторая группа (учащиеся, стремящиеся к оценке «4» - «5») работает над следующим заданием. Используя выданные вещества, составьте уравнения реакций (запишите их на листок) и проделайте реакции (не забудьте правила ТБ), в результате которых:

- выделяется газ

- образуется осадок

- изменяется окраска

  • Третья группа (на «4») придумывает (или подбирает) уравнения реакций, в результате которых образуются:

- в первой – газ,

- во второй – осадок,

- в третьей – вода.

  • Четвертая группа (на «4»), используя предложенные химические понятия (явления, физические явления, химические явления, реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена), составляет схему классификации явлений.

  • Пятая группа (на «3») работает со мной.

  • задание ученику, который пропустил много уроков по болезни.

Вопросы для пятой группы: (слайды 5-8)

  1. Какие явления вы знаете?

  2. Дайте определения понятиям:

- «физическое явление»,

- «химическая реакция»

с) Какие признаки химических реакций вам известны?

d) Каким законом пользуемся при написании уравнений химических реакций? Кто и когда его открыл? Какова его формулировка?

e) Что называется уравнением химической реакции?

f) Какие типы химических реакций вам известны?

g) Дайте определения понятиям:

- «реакции соединения»

- «реакции разложения»

- «реакции замещения»

- «реакции обмена»

h) Определите, какое явление физическое, а какое – химическое?

  • Таяние снега физическое

  • Скисание молока химическое

  • Выпадение снега физическое

  • Горение дров химическое

  • Появление запаха свежести после грозы химическое

  • Ржавление железа химическое

  • Появление запаха при открытии флакона с духами физическое



  1. Обсуждаем выполненные задания. Группа предлагает свой вариант решения задания. Остальные обучающиеся имеют право задать вопросы на понимание или уточнение. Выставляем отметки.

  2. Выполняем совместно следующие задания

5.1. Проведите соответствие между левой и правой частями уравнения (слайд 9)

а) NaOH + H2SO4 А) NaOH + H2

б) Au + H2O Б) Na2SO4

в) Na2O + SO3 В) Cu(OH)2 + KNO3

г) Cu(NO3)2 + KOH Г) Na2SO4 + H2O

д) Na + H2O Д) AuO + H2

Ответы: а – Г; б – ответа нет; в – Б; г – А. Обсуждаем, почему реакция между золотом и водой не идет.

    1. Распределите схемы химических реакций на 2 группы. Укажите признак деления. (слайд 10)

  1. KNO3 → KNO2 + O2

  2. Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

  3. H2SiO3 → H2O + SiO2

  4. HgO → Hg + O2

  5. KClO3 → KCl + O2

  6. H2CO3 → CO2 + H2O




    1. Разместите в 2 кругах следующие схемы химических реакций (слайд 11)

1. CH4 → C2H2 + H2

2. H2O + Ba →Ba(OH)2 + H2

3. H2O → H2 + O2

4. H2O2 → H2O + O2

5. H2O + P2O5 → H3PO4


Реакции, в результате которых образуется вода

Реакции разложения




  1. Домашнее задание: (слайды 12, 13)

- повторить §§25- 31

- решить задачу

всем: на «4» и «5»
Дано: Дано:
m(Al) = 9г m(KOHр-ра)= 56г
Al + O2 w%(KOH) = 5%
Найти KOH + H3PO4
V(O2) - ? Найти:
m(соли) - ?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconУрок №6. Вода. Химические свойства воды
Цель. Систематизация и обобщение знаний о химических свойствах воды на примерах неорганической и органической химии

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчинённые...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчинённого предложения

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconУроке. Задачи
Цель: обобщение и систематизация знаний, активизация деятельности учащихся на уроке

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconУрок в 7 классе «Решение задач на проценты» Учитель математики моу «сош №4»
Знакомство с широтой использования процентных вычислений, закрепление и обобщение знаний по теме «Проценты»

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconГбоу спо рк «Петрозаводский лесотехнический техникум» Интегрированный...
Предлагаю разработку интегрированного урока химии и биологии, который направлен на обобщение знаний об углероде, оксидах углерода...

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» icon«Химическое путешествие. Обобщение знаний учащихся по теме «Химические реакции»»
Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме, подготовить учащихся к контрольной работе

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconУрок игра по географии и физике в 7 -м классе по теме " Вода это жизнь "
Образовательная цель: обобщение материала по физике, географии, биологии, химии

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconУрок химии в 9-м классе по теме “Реакции ионного обмена”
Предлагаемый урок химии в 9-м классе по теме “Реакции ионного обмена” разработан учителем химии мбоу чсош №3 Кемарской В. А. в рамках...

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconУрока : Обобщение знаний по теме «Неметаллы»
Цель урока: через систему познавательных задач систематизировать и обобщить знания учащихся о неметаллах

Урок химии Обобщение, систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» iconРоссия- век семнадцатый
Цель: Систематизация, обобщение и закрепление материала по периоду истории России XVII века


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную