Рабочая программа по учебному предмету «Химия»


him.na5bal.ru > Химия > Рабочая программа
c:\users\user\desktop\программы 16-17 (ср .школа)\ктп зобова (2)\сканировать10002.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс.

Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 5 часов, практические работы 6 часов.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс

Цели:

освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;

создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;

формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;

формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;

воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)

Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.

Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.

Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).

Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.

Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.

Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций

Лабораторная работа:

«Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».

«Разделение смеси».

«Примеры химических и физических явлений».

«Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

«Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».

«Реакция замещения меди железом».

Практические работы:

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Ознакомление и приемы обращения с химическим оборудованием». «Очистка загрязненной поваренной соли».

Расчетные задачи. Вычисление относительной атомной и молекулярной массы вещества. Вычисление массовой доли химического элемента в соединение.

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).

Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:

Ознакомление с физическими свойствами кислорода.

Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.

Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Получение кислорода из перманганата калия при разложении.

Опыты, выясняющие условия горения.

Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

Лабораторные опыты: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.

Тема 3. Водород (3 ч)

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение. Демонстрации.

Получение водорода в аппарате Киппа,

Проверка водорода на чистоту.

Горение водорода.

Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации:

Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).

Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.

Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (9 ч).

Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

Демонстрации:

Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.

Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

Лабораторная работа:

«Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

«Взаимодействие щелочей с кислотами».

«Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

«Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)

Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.

Плакат «Элементы и их свойства».

Плакат «Строение атома».

Плакат «Электронные оболочки атомов».

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

Тема 7 «Химическая связь» (9ч).

Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторные опыты: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

Тема 8 «Закон Авогадро. Молярный объем газов»(3ч).

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема и количества веществаодного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Тема 8 «Галогены» (7ч).

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Лабораторные опыты:

«Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».

«Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа: «Получение соляной кислоты. Химические свойства соляной кислоты».

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата по программе

Скорректированная дата




Тема 1. Первоначальные химические понятия.

18 часов.








1/1

Предмет химии. Вещества и их свойства.








2/2

Практическая работа №1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.








3/3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.








4/4

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли








5/5

Физические и химические явления. Химические реакции








6/6

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение








7/7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.









8/8

Химические элементы. Относительная атомная масса.








9/9

Закон постоянства состава веществ. Химические формулы







10/10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.







11/11

Массовая доля химического элемента в соединение. Расчеты по формулам.







12/12

Валентность химических элементов. Составление химических формул по валентности.








13/13

Составление химических формул по валентности.








14/14

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.








15/15

Классификация химических реакций.







16/16

Количество вещества. Моль. Молярная масса.







17/17

Решение задач по химическим уравнениям.







18/18

Контрольная работа №1.










Тема 2. Кислород.

5 часов








19/1

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.








20/2

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.







21/3

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.








22/4

Практическая работа №3.

Получение и свойства кислорода








23/5

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.











Тема 3. Водород.

3 часа








24/1

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства








25/2

Химические свойства водорода. Применение.








26/3

Повторение и обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород».











Тема 4. Растворы. Вода. 6 часов








27/1

Вода-растворитель. Растворы.








28/2

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.








29/3

Практическая работа №4.

Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.








30/4

Вода Методы определения состава воды- анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.







31/5

Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.








32/6

Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода».























Тема 5. Основные классы неорганических соединений.

9 часов








33/1

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Свойства оксидов. Получение. Применение.








34/2

Основания. Классификация. Номенклатура. Получение. Свойства оснований. Реакция нейтрализации.








35/3

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Получение. Физические и химические свойства кислот.








36/4

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей. Физические и химические свойства солей.








37/5

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.








38/6

Практическая работа №5.

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».







39/7

Решение задач по теме: «Основные классы неорганических соединений»








40/8

Контрольная работа №3

«Основные классы неорганических соединений»








41/9

Итоги контрольной работы. Решение задач.






















Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

8 часов.







42/1

Строение атома.

Классификация химических элементов.








43/2

Периодический закон Д.И.Менделеева.







44/3

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.








45/4

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы.








46/5

Расположение электронов по энергетическим уровням.








47/6

Расположение электронов по энергетическим уровням.








48/7

Состояние электронов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах








49/8

Значение периодического закона.

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.











Тема 7. Строение веществ. Химическая связь.

9 часов.








50/1

Электроотрицательность химических элементов.







51/2

Основные виды химической связи.








52/3

Кристаллические решетки.








53/4

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов








54/5

Окислительно-восстановительные реакции.








55/6

Решение задач. Окислительно-восстановительные реакции.








56/7

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».








57/8

Решение задач.







58/9

Контрольная работа №4 по темам:

«Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь».











Тема 8.(3ч) Закон Авогадро.








59/1

Молярный объём газов. Закон Авогадро








60/2

Относительная плотность газов.







61/3

Объёмные отношения газов при химических реакциях.










Тема 9 (7ч) Галогены








62/1

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение.








63/2

Хлороводород. Получение и физические свойства.








64/3

Соляная кислота и ее соли.








65/4

Сравнительная характеристика галогенов.








66/5

Практическая работа № 6.

Получение соляной кислоты и ее свойства.







67/6

Решение задач.







68/7.

Контрольная работа №5.

По темам Закон Авогадро. Закон Авогадро.









Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008г;

Дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;

Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.

Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005 – 80 с.

Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы / Авт.: Н,Н, Гара, М.В. Зуева. –М.: Вентана-Графф,2003. – 128с.

Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию (разбор типичных заданий, тематические и итоговые тесты). 9классов / авт.-сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2007. -143с.


СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей ..............................

от ________________ №_____
СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ Е.В. Гармель

_____ августа 2016 года

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» для 10 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия»
М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 11 класс : учебник для общеобразовательных...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия»
Примерной программы основного общего образования по химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Химия»
«Химия», 8 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «География» 5-9 классы
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствие с Федеральным государственным...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» 5 8 классы
Рабочая программа Технология 5-8 класс Технологии ведения дома составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету география 11 класс
Рабочая программа «География» рассчитана на 11 класс средней общеобразовательной школы на базовом уровне

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по учебному предмету «Экология»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7»

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» iconРабочая программа по предмету «Химия» Профиль «физикохимический» 10 11 класс


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную