Уроке. Задачи


him.na5bal.ru > Химия > Урок
Обобщающий урок-упражнение по теме: Металлы.


Цель: обобщение и систематизация знаний, активизация деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

I. Образовательные − систематизировать знания по теме: Металлы -строение, физические и химические свойств металлов, применение.
II. Воспитательные − продолжить формирование практического интереса к предмету с точки зрения будущей профессии автомеханик, обозначить практическое использование металлов в автомобиле.
III. Развивающие − установить взаимосвязь между особенностями строения атомов металлов и их физическими и химическими свойствами, продолжить формирование умений учащихся работать по алгоритму для решения учебных задач, развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов.

Оборудование:

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, дидактический раздаточный материал: инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр», «Тестовый контроль», презентация на тему: « Металлы в нашей профессии автомеханик», компьютер, жетоны для аукциона знаний.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Структура урока.


Основные части содержания урока

Методы

Пособия


I. Организационный момент: актуализация знаний, постановка целей урока.


Словесные − беседа, запись темы урока на доске.

Ребята! Сегодня наш урок – упражнение пройдет в виде аукциона знаний по теме «Металлы». На уроке, выполняя задания, мы повторим и систематизируем все свойства металлов и их соединений. Для оценки ваших знаний будем использовать накопительные жетоны.


ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов, дидактический раздаточный материал.


II. Основная часть:
1) Фронтальный опрос.
· Какие элементы называют металлами? Дайте определение.

· Укажите положение металлов в ПСХЭ.

(Левый нижний угол от диагонали бор – астат).

· Что происходит со свойствами металлов в главных подгруппах? В периодах?

(Работа с ПСХЭ).

· Чем являются металлы в соединениях?

(Восстановители).

· Какой вид химической связи характерен для металлов?

(Металлическая).

· Какая кристаллическая решетка присуща металлам?

(Металлическая).

· Какие физические свойства характерны для металлов?

(Металлический блеск, пластичность, высокая теплопроводность, электропроводимость, твердость, прочность, магнитные свойства).


Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации -беседа, устный опрос.



ПСХЭ Д.И Менделеева, набор жетонов.



2) Письменные задания.


3) Презентация, подготовленная учащимся к уроку на тему: «Использование металлов в нашей профессии автомеханик»



Метод передачи информации с помощью практической деятельности -практические упражнения.

Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации -демонстрация компьютерной презентации.


Инструктивные карты «План характеристики элемента по его положению в ПСХЭ», « Химический тренажёр»


Диск или флешка с компьютерной презентацией, компьютер.


III. Заключительная часть:
1)Тестовый контроль ( рефлексия)

2)Сбор жетонов, оценка ответов.

2)Домашнее задание.




Письменный метод контроля


Инструктивные карты: « Тестовый контроль»


Инструктивная карта: « Химический тренажёр

по теме - Металлы.»

Задание№1
Дайте характеристику элементу Li по его положению в периодической системе, используйте инструктивную карту « План характеристики элемента» и периодическую таблицу.

Задание№2


Запишите уравнения тех реакций, которые идут в действительности.
Укажите условия протекания, где это необходимо.

Ca + Cl2
Ag + H2SO4

Mg + H2SO4
Fe + CuCl2
Na + H2O →


Pb+ H2O →

Тестовый контроль.
1.К щелочным металлам относят:
а) элементы главной подгруппы 1 группы периодической системы

б) элементы главной подгруппы 2 группы периодической системы

в) элементы главной подгруппы 3 группы периодической системы

г) среди ответов нет верного
2.Высокая электропроводность и теплопроводность характерны для веществ с :
а) металлической связью б) ионной связью в) ковалентной полярной связью

г) ковалентной неполярной связью
3.По химическим свойствам принадлежат к числу наиболее активных металлов:
а) щелочноземельные металлы б) щелочные металлы в) переходные металлы

г) среди ответов нет верного
4.Наиболее ярко выражены металлические свойства у :
а) натрия б) лития в) рубидия г) магния
5.С каким из металлов реакция с водой произойдёт с наибольшей скоростью при комнатной температуре:
а) медью б) железом в) алюминием г) калием


На этом уроке
узнал?
я запомнил?
научился?
удивился?

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Уроке. Задачи iconУроке химии по теме «Химия наука о веществах»
Цель работы: придумать и поставить сказку для учащихся 8 класса на уроке химии по теме «Химия – наука о веществах»

Уроке. Задачи iconУроке биологии по теме «Химический состав клетки»
«Применение технологии развивающего обучения на уроке биологии по теме «Химический состав клетки»

Уроке. Задачи iconУрока: изучение нового материала. Образовательные задачи
Развивающие задачи: продолжить развитие умений анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Уроке. Задачи iconУроке математики
Теоретические аспекты экологического и эстетического воспитания школьников

Уроке. Задачи iconУрок исследование на тему: «Строение вещества» по окружающему миру в 3 классе
Форма организации деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная

Уроке. Задачи iconМатериалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является
Поскольку идея и термин заимствованы, обратимся к справочному изданию соответствующей сферы

Уроке. Задачи iconМатериалом, подлежащим преобразованию в процессе познавательной деятельности на уроке, является
Поскольку идея и термин заимствованы, обратимся к справочному изданию соответствующей сферы

Уроке. Задачи iconУчебника на уроке математики
Целью проекта является апробация использования в образовательном процессе электронных учебно-методических комплексов, системно встроенных...

Уроке. Задачи iconРазработка урока химии в 10 классе «Углеводы. Классификация. Глюкоза. Строение. Изомерия»
Технологии, использованные на уроке: икт, технология развития критического мышления через чтение и письмо (работа с текстом в стратегиях...

Уроке. Задачи iconНа уроках географии
На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке это не только возможность...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную