Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И


him.na5bal.ru > Химия > Сценарий


Игра по химии в 9 –х

классах

Учитель: Дряева В. И.

2011 – 2012 год

Игра: «Брейн – ринг».

Цели:

  1. Продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях.

  2. Приобщить учащихся к чтению учебной, научной, научно - популярной литературы.

  3. Развивать творческие возможности учеников.

  4. Воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.

Оборудование: компьютер, портреты ученых химиков.

План игры.

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление команд.

  3. Блиц – турнир.

  4. Конкурс капитанов.

  5. Черный ящик.

  6. Подведение итогов.

Сценарий игры.

Ведущий: Без химии жизни поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет,

В равных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятно выводим,

Едим, спим, и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

А чтобы больше и лучше все знать,

Надо химию понять.

Ребята сегодня мы с вами проверим свои знания и умения по химии в форме игры, отвечая на вопросы химических процессов.

Сегодня играют: сборная команда 9 «Б» и сборная 9 «А» классов.

Судит нашу игру очень компетентное жюри (перечисление членов жюри).

И так, начинаем:

Первый тур

Капитаны команд представляют название, девиз и эмблему команды (5 баллов максимально).

Второй тур

Командам поочередна задаются вопросы. Если команда не ответила на вопрос, то ответить на вопрос есть шанс у другой команды и заработать дополнительный балл (максимальный балл в этом туре 2 балла).

Вопросы:

  1. Запаянный сосуд (ампула).

  2. Твердая фаза жидкости (осадок).

  3. Болотный газ, являющийся основным компонентом природного газа (метан).

  4. Какой химический элемент состоит из 2 – х животных (мышьяк).

  5. Химический элемент, названый в честь Франции (галлий).

  6. Химический элемент, в названии которого 3 буквы из 5 одинаковые (олово).

  7. Название, какого химического элемента спрятано в словосочетании: «Периодическая система» (йод).

  8. Какой из параметров всегда остается неизменным в химической реакции (масса).

  9. Какой порошок не смачивается водой (сера).

  10. Продукт взаимодействия алебастра с водой (гипс).

Жюри подводит итоги за 2 конкурса.

Третий тур «Ты мне я тебе».

В этом конкурсе команды задают друг другу по 5 вопросов (3 балла максимально).

Четвертый тур.

Конкурс капитанов. Задача капитанов: из миски, наполненной водой достать яблоко без помощи рук, а потом съесть. Выигрывает тот капитан, который 1-й съедает яблоко (5 баллов максимально).

Жюри подводит итоги за 4 конкурса.

Пятый тур «Кто быстрей».

Команде за минуту нужно будет ответить на 15 вопросов. Если не знает ответа, то говорит «дальше» (1 балл максимально).

Вопросы для 9 «А» класса.

  1. Самый легкий металл (литий).

  2. Самый электроотрицательный элемент (фтор).

  3. В какой «водке» растворяется «царь» металлов ( «царской» ).

  4. Число энерго уровней совпадает с … (номером периода).

  5. Какая кислота находится в желудке (соляная кислота).

  6. Формула поваренной соли (NaCl).

  7. Самый твердый минерал (алмаз).

  8. Почему губка не тонет в воде (плотность губки меньше плотности воды).

  9. Нерастворимая кислота (кремневая).

  10. При какой температуре замерзает вода (00 С).

  11. В переводе с латинского водород означает … (рождающий воду).

  12. Чему равняется атомная масса кислорода (16).

  13. Сложные вещества, состоящие из 2 – элементов 1 их которых всегда кислород (оксиды).

  14. Назовите число Авогадро (6 * 1023).

  15. Сколько металлов ПС (88).

Вопросы для 9 «Б» класса.

  1. Самый тяжелый металл (осмий).

  2. Самый активный металл (франций).

  3. Из каких двух веществ состоит «царская водка» (азотной и соляной кислот).

  4. У элементов главных подгрупп число внешних электронов совпадает с … (номером группы).

  5. Какой галоген входит в состав зубной пасты (фтор).

  6. Формула пищевой соды (NaHCO3).

  7. Какую кристаллическую решетку имеет алмаз (атомную).

  8. Почему летом жарче чем зимой (летом t0 выше).

  9. Самая сильная кислота (плавиковая).

  10. При какой температуре закипает вода (1000С).

  11. В переводе с латинского кислород означает (рождающий кислоты).

  12. Чему равняется атомная масса водорода (1).

  13. Сложные вещества, состоящие из ионов водорода и кислотного остатка (кислоты).

  14. При н. у. молярный объем всегда равен (22.4 г/моль).

  15. Сколько неметаллов ПС (22).

Шестой тур.

Конкурс кроссвордов. Командам раздаются кроссворды, кто быстрее и правильнее решит, та команда и победила (5 баллов максимально).

Седьмой тур «Черный ящик».

В зал выносится ящик, в котором спрятан предмет. Команды при помощи вопросов должны отгадать содержимое ящика. Выигрывает та команда, которая первым отгадывает содержимое ящика (5 баллов максимально).

Итак, слово предоставляется жюри. На этом наша игра закончена, спасибо за внимание.

Кроссворд.

c:\users\администратор\desktop\рисунок.jpg

Эмблема команды 9 «Б» класса.

«Внуки Менделеева»

c:\users\администратор\desktop\рисунок (84).jpg

Эмблема команды 9 «А» класса.

«Юный химик»

c:\users\администратор\desktop\~_5ax500.jpg

c:\users\администратор\desktop\~ej9x500.jpg

c:\users\администратор\desktop\~3-dz500.jpg

c:\users\администратор\desktop\фото005_edited.jpg

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconКлассный час в 6 классе Автор: Блинникова С. М, учитель биологии,...
Ведущий. Добрый день, друзья! Сегодня игра «Поле чудес» посвящена лесу. В россии около 1 млрд га занято лесом. Вот как описывает...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconИгра «Приём ведут интерны». Автор: Учитель биологии и химии мбу сош зато звёздный Минаева Л. П
Мероприятия Предметной Недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconУрок-игра по природоведению в 5х классах «Тела и их характеристики» Цели
Дидактическая: создание благоприятных условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации личности ученика, обеспечение...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconИгра разработана учителем химии высшей категории Тачковой Аллой Владимировной. Цели
...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconВнеклассное мероприятие по химии «Своя игра» 2015г
Цели: повышение мотивации к дальнейшему изучению химии, расширение и углубление знаний по химии и другим общеобразовательным дисциплинам,...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconСтроение клетки
Учитель: Сергеенкова Елена Михайловна, учитель биологии и химии, мбоу сош №40 города Смоленска

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconРазработка урока по теме «Белки»
Баратова Зебо Рауфовна, учитель химии; Васина Ольга Витальевна, учитель информатики

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconИгра "Знатоки химии"
Поэтому дети быстро устают на уроках химии, внимание притупляется и рассеивается, а запоминание ослабевает. Использование игровых...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconПояснительная записка Изучение химии в старшей школе на профильном...
Примерной прогрммы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для 10-11 классов общеобразовательных учреждений,...

Игра по химии в 9 –х классах Учитель: Дряева В. И iconРазработка урока на тему: Соли. Определение, состав, классификация,...
Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную