Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс


him.na5bal.ru > Химия > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программ

Кол-во часов

Тип урока (форма проведения занятия)

Самостоятельная учебная деятельность

Методы контроля

Дата проведения

План

Факт

1

I Введение. 4 часа

1.Вводный инструктаж по техника безопасности. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе Д. И.Менделеева.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объясняют физический смысл атомного порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и малых подгрупп; характеризуют химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов

Фронтальный.






















2

2.Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

Комбинированный урок

Записывают уравнения химических реакций ионного обмена в молекулярном и ионном. Составляют электронный баланс для ОВР. Определяют окислитель и восстановитель. Составляют формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций виде.

Текущий контроль.






















3

3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

Комбинированный урок

Составляют генетические ряды металла и неметалла. Записывают уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе.

Текущий контроль.






















4

4. Обобщение классов неорганических веществ

1

Урок применения знаний и навыков

Составляют генетические ряды металла и неметалла. Записывают уравнения реакций химических свойств Ме и НеМе.

Текущий контроль






















5

II Металлы. 17 часов

1. Век медный, бронзовый, железный.

1

Комбинированный урок

Защита сообщений и презентаций по темам: «Век медный – век бронзовый – век железный».

Сообщения, презентации





















6

2. Положение металлов в таблице Д.И. Менделеева. Физические свойства.

1

Комбинированный урок


Характеризуют металлы на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Фронтальный опрос





















7

3. Сплавы металлов.

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника: классифицируют сплавы на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов.

Описывают свойства и области применения различных сплавов.

Сообщения учащихся





















8

4. Химические свойства металлов. Получение металлов

1

Урок изучения нового материала

Записывают уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств. Записывают уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств. Записывают основные способы получения металлов в промышленности. Характеризуют реакции восстановления металлов из их оксидов.

Фронтальный





















9

5. Коррозии металлов.

1

Комбинированный урок

Определяют причины и виды коррозии металлов. Объясняют и применяют доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Решение задач и упражнений из раздела «Металлы».





















10

6. Щелочные металлы

1

Комбинированный урок

Характеризуют химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атомов. Составляют уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

Фронтальный






















11

7. Ве, Мg и щелочноземельные металлы

1

Комбинированный урок

Характеризуют свойства важнейших соединений щелочных металлов.

Работа по карточкам





















12

8. Практическая работа №1 «Определение выхода продукта и фракций»

1

Практическая работа

Выполняют практическую работу.

Пр. работа





















13

9. Алюминий

1

Комбинированный урок

Характеризуют химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева и строению атома. Узнают химические свойства.

Текущий контроль.






















14

10. Соединения алюминия

1

Комбинированный урок

Характеризуют свойства оксида и гидроксида алюминия.

Работа по карточкам: проверочная работа.





















15

11. Практическая работа №2 «Осуществить превращения»

1

Практическая работа

Выполняют практическую работу.

Пр. работа





















16

12. Железо.

1

Комбинированный урок

Работа с текстом учебника: составляют схему строения атома, записывают уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа

Фронтальный опрос





















17

13. Соединения железа (Fe2+ и Fe3+)

1

Комбинированный урок

Осуществляют цепочки превращений, определяют соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций. Записывают уравнения химических свойств соединений железа (II) и (III).

Работа по карточкам: проверочная работа.






















18

14. Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию веществ»

1

Практическая работа

Выполнение практической работы.

Пр. работа





















19

15. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

1

Урок применения знаний и умений

Составляют уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объясняют ОВР металлов и их соединений, решают задачи.

Самостоятельная работа.





















20

16. Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

1

Урок контроля знаний

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа





















21

17. Анализ контрольной работы №1 по теме «Металлы».

1

Урок применения знаний и умений

Работа в тетради на печатной основе.

Работа с ДМ





















22

III Неметаллы 28 часов.

1. Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон

1

Урок изучения нового материала

Характеризуют свойства неметаллов, дают характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Сравнивают неметаллы с металлами

Фронтальный опрос





















23

2. Водород

1

Комбинированный урок

Характеризуют химический элемент водород по его положению в ПСХЭ. Составляют уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода

Текущий контроль.





















24

3. Вода. Вода в жизни человека

1

Комбинированный урок

Работают в тетради по учебнику

Сообщения учащихся





















25

4. Галогены

1

Комбинированный урок

Составляют схемы строения атомов. Объясняют изменение свойств галогенов в группе, записывают уравнения реакций с точки зрения ОВР

Текущий контроль.





















26

5. Соединения галогенов

1

Комбинированный урок

Распознают опытным путем раствор соляной кислоты среди других кислот. Характеризуют свойства важнейших соединений галогенов. Записывают способы получения галогенов. Вычисляют количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Самостоятельная работа.






















27

6. VIА группа. Кислород и сера.

1

Комбинированный урок

Записывают уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Текущий контроль-опрос.






















28

7. Сероводородная кислота и ее соли

1

Комбинированный урок

Записывают уравнения реакций, доказывающих свойства сероводородной кислоты и ее солей с точки зрения ОВР.

Текущий контроль






















29

8. Оксиды серы IV и VI.

1

Комбинированный урок

Записывают уравнения реакций, доказывающих свойства кислородных соединений серы с точки зрения ОВР.

Текущий контроль






















30

9. Серная кислота и ее соли

1

Урок изучения нового материала

Записывают уравнения реакций свойств серной кислоты в ионном виде и с точки зрения ОВР

Фронтальный





















31

10. Практическая работа №4 «Экспериментальные задачи по подгруппе кислорода»

1

Практическая работа

Выполняют практическую работу.

Пр. работа





















32

11. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Галогены. Подгруппа кислорода».

1

Урок применения знаний и умений

Работа в ДМ

Выборочная проверка

В ходе урока – решение задач из сборников





















33

12. Контрольная работа №2 по теме «Галогены. Подгруппа кислорода»

1

Урок контроля знаний

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа





















34

13. Анализ контрольной работы №2

1

Урок применения знаний и умений

Работа в тетради, выполняют анализ заданий.

Письменный





















35

14. V A группа. Азот.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Записывают уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Составляют круговорот азота в природе.

Фронтальный





















36

15. Аммиак.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Записывают свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Записывают уравнения реакции получение, собирание и распознавание аммиака. Описывают свойства аммиака с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм.

Работа по карточкам.






















37

16. Соли аммония.

1

Комбинированный урок

Записывают строение, свойства и применение солей аммония. Распознают ион аммония.

Текущий.





















38-39

17. Кислородные соединения азота.

18. Азотная кислота и ее соли.

2

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в тетради по ДМ.

Самостоятельная работа по ДМ.






















40-41

19. Фосфор.

20. Фосфор и его соединения.

2

Комбинированный урок

Записывают уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты.

Индивидуальная работа (5-6 человек) по карточкам.





















42

21. Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по подгруппе азота».

1

Практическая работа

Выполняют практическую работу.

Пр. работа





















43

22. IV A группа. Углерод и кремний.

1

Урок применения знаний и умений

Составляют схемы строения атома. Характеризуют свойства углерода и кремния. Составляют таблицу «Значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе».

Текущий контроль






















44

23. Оксиды углерода и кремния

1

Комбинированный урок

Работа в тетради. Составляют формулы соединений кремния и углерода, уравнения реакций, иллюстрирующие свойства кремния и углерода.

Текущий контроль






















45

24. Практическая работа №6 «Получение CO2 и изучение его свойств»

1

Практическая работа

Выполняют практическую работу.

Пр. работа





















46

25. H2CO3 и H2SiO3 и их соли

1

Урок изучения нового материала

Записывают уравнения реакций, отражающие свойства данных кислот и их солей, качественные реакции на силикаты и карбонаты.

Работа с ДМ





















47

26. Повторение пройденного материала по теме «Неметаллы».

1

Урок применения знаний и умений

Записывают уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Вычисляют массы и объёмы продуктов реакции с определённой долей выхода.

Работа по карточкам





















48

27. Контрольная работа №3 «V и IVА группы»

1

Контрольная работа

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа





















49

28. Анализ контрольной работы №3

1

Урок применения знаний и умений

Работа с ДМ

Текущий.





















50

IV Органические вещества 16 часов.1. Предмет органической химии. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника по определениям.

Фронтальный





















51

2. Предельные углеводороды

1

Комбинированный урок

Записывают определения: «предельные углеводороды, гомологический ряд предельных углеводородов, изомерия» и структурные формулы изомеров и гомологов. Дают названия изученным веществам

Фронтальный





















52

3. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи

1

Урок изучения нового материала

Называют изученные вещества.

Текущий






















53

4. Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества.

1

Комбинированный урок

Решают задачи на вывод молекулярной формулы органических веществ.


Тематический





















54

5. Алкины

1

Урок изучения нового материала

Называют изученные вещества, характеризуют химические свойства алкинов.

Текущий опрос.





















55

6. Бензол

1

Комбинированный урок

Называют изученные вещества, уметь характеризуют химические свойства бензола. Работа с ДМ

Текущий опрос.





















56

7. Спирты

1

Урок изучения нового материала

Описывают свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта

Текущий опрос.





















57

8. Альдегиды

1

Комбинированный урок

Характеризуют типичные свойства уксусного альдегида. Работа с ДМ

Текущий контроль.





















58

9. Карбоновые кислоты

1

Комбинированный урок

Составляют свойства уксусной кислоты. Записывают реакцию этерификации и формулы сложных эфиров

опрос + индив. работа по карточкам.





















59

10. Жиры.

1

Урок изучения нового материала

Составляют таблицы о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот

Текущий опрос.






















60

11. Аминокислоты. Белки.

1

Урок изучения нового материала

Защита презентаций и докладов по теме «Аминокислоты. Белки».

Фронтальный опрос.






















61

12. Углеводы.

1

Урок изучения нового материала

Составляют схему классификации углеводов. Записывают свойства и значение глюкозы. Работа с ДМ

Текущий опрос.





















62

13. Полимеры

1

Урок изучения нового материала

Защита презентаций и докладов по теме «Виды полимеров».

Текущий опрос.





















63

14. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1

Урок применения знаний и умений

Записывают уравнения реакций органических веществ, решают простейшие цепочки превращений. Вычисляют массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Текущий опрос.





















64

15. Контрольная работа №4 «Органические вещества»

1

Контрольная работа

Выполняют контрольную работу.

Контрольная работа





















65

16. Анализ контрольной работы №4

1

Урок применения знаний и умений

Работа с ДМ

Работа с ДМ.





















66

V Повторение и обобщение знаний за курс основной школы. 1 час

1. Классификация и свойства неорганических и органических веществ

1

Урок применения знаний и умений

Характеризуют химический элемент (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов; составляют формулы неорганических соединений изученных классов, записывают уравнения ОВР и в ионном виде.


Тематический контроль





















67-68

Резерв.

2




.
























Поделиться в соцсетях



Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год По курсу: химия
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии, 8 класс
Химия как часть естествознания. Химия  наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Атомы и молекулы. Простые вещества....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков на 2015 /2016 учебный год. Предмет: Химия Класс
Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по химии 10а класс

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconПояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование занятий химического кружка «Занимательная химия»
Химическая посуда. Техника безопасности во время работы с пробирками, колбами, химическими стаканами и др

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии 10 класс
Практическая работа №1 «Работа по измерительным ресурсам географических и топографических карт»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование по французскому языку для лицеев...
Систематизация употребления: существительных и прилагательных мужского и женского рода в единственном и множественном числе

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Химия» 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование По химии
...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную