Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя


страница1/3
him.na5bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
ПАСПОРТ

Программы информатизации

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 4 города Ставрополя

на 2013-2016 годы

Наименование программы

Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Ставрополя на 2013-2016 годы, подпрограмма развития МБОУ СОШ№ 4 г. Ставрополя на 2013-2016 годы

Заказчик программы

Управление образования администрации города Ставрополя

Основные разработчики программы

Управляющий совет МБОУ СОШ№ 4

Администрация МБОУ СОШ№ 4

Цели и задачи программы

Создание условий для повышения качества и эффективности образования через внедрение и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

Обучение педагогических и руководящих кадров эффективному использованию имеющихся в их распоряжении информационных ресурсов и технологий в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.

Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе информационно-коммуникационных технологий.

Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

Осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий социальной адаптации учащихся.

Расширение банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.

Создание условий для развития дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

Повышение конкурентоспособности школы.

Развитие материально-технической и методической основы для реализации нового этапа информатизации школы, включая постепенное обновление парка компьютерной техники и периферийного оборудования и частичный переход на свободное программное обеспечение, а также создание библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.;

· Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения дисциплинам вне курса информатики.

Сроки реализации Программы 2013-2016 годы

Основные направления Программы

· повышение квалификации и методическая поддержка учителей в области использования информационных ресурсов и технологий в образовательном процессе;

· организация образовательного процесса с использованием ИКТ;

· развитие информационно-управленческой системы;

· организация и развитие дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями;

· информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями;

· развитие системы взаимодействия между участниками образовательного процесса с

применением облачных технологий в сети Интернет;

· использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных

средств массовой информации, развитие сайта школы;

· организация досуга школьников;

· организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и

оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы;

· расширение банка данных образовательных ресурсов, развитие медиатеки;

· обновление компьютерной техники и программных продуктов, включая

использование свободного программного обеспечения, обслуживание, ремонт, технических средств.

· Развитие единой локальной сети школы и обеспечение безопасной работы в ней с помощью программ контентной фильтрации и защиты от хакерских атак.

Основные исполнители

· администрация МБОУ СОШ№ 4;

· педагогические работники МБОУ СОШ№ 4;

· учащиеся МБОУ СОШ№ 4;

· родительская общественность МБОУ СОШ№ 4.

Источники финансирования

Бюджетные средства федерального, регионального и муниципального уровней, средства спонсоров, социальных партнеров, средства от организации дополнительных платных образовательных услуг, средства от полученных грандов, внебюджетный

фонд.

Ожидаемые конечные результаты Программы

· Повышение качества уроков и, как результат, всего учебного процесса в результате эффективного использования педагогами современных цифровых образовательных ресурсов и технологий.

· Повышение ИКТ-компетентности педагогов и административного персонала.

· Повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся при их

самостоятельной работе с ИКТ и ресурсами Интернет.

· Улучшение образовательной ситуации для часто болеющих учеников и учеников с ограниченными возможностями.

· Развитие межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов и облачных технологий в сети Интернет.

· Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.

· Пополнение школьной медиатеки современными сертифицированными образовательными ресурсами.

· Обеспечение свободного доступа участников образовательного процесса к качественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов.

· Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.

· Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет управляющий совет МБОУ СОШ№ 4, управление образования администрации города Ставрополя.

I. Обоснование Программы

Всего в МБОУ СОШ № 4 обучается 440 человек (19 классов). Анализ демографической ситуации показывает, что ожидается дальнейшее увеличение контингента учащихся. В школе работает высококвалифицированный коллектив

единомышленников-учителей, из них:

- 6 человек имеют звание «Почетный работник общего образования

РФ»

- 1 человек являются победителями конкурса лучших учителей в рамках

приоритетного национального проекта «Образование»

- 4 человека имеют звание «Ветеран труда»

- 4 человека награждены Почетными грамотами Министерства образования и

науки Российской Федерации

- 15 педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую квалификационную категорию, 2 имеют вторую категорию, 9 человека – без категории.

Вопросами информатизации коллектив школы занимается много лет.

Первая Программа информатизации школы была разработана в 2005 году. В

2006 году по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров разработал и опубликовал проект «Информатизация системы образования».

Школы Ставропольского края активно участвовали в реализации этого проекта. В

проекте предложена кластерная модель процесса информатизации школы, которая может служить инструментом решения задач, возникающих в ходе подготовки и реализации программ информатизации общеобразовательных школ. Предложенный инструмент также призван способствовать развитию современных механизмов обобщения и распространения опыта работы школ, сотрудничеству между педагогами различных образовательных учреждений.

В 2009 году в МОУ СОШ № 4 была разработана «Программа информатизации» на 2009-2012 годы с учетом результатов реализации Программы 2005-2008 гг и кластерной модели процесса информатизации школы. Второй этап информатизации завершился. Он был направлен на переход школы в группу 9 «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде». Девятый кластер объединяет школы, в которых (как правило, сравнительно недавно) созданы возможности для широкого использования

ИКТ в учебном процессе (современной техникой оборудовано большинство кабинетов школы, доступен высокоскоростной Интернет). Встречаются уникальные образцы применения ИКТ в преподавании отдельных предметов, однако постоянного и повсеместного их применения в учебной работе пока нет. Идет процесс постепенного освоения новой техники педагогами, накопления методического арсенала, развития организационных возможностей школы. В процессе реализации второго этапа Программы информатизации достигнуты следующие результаты:

Средние показатели факторов для девятого кластера Показатели по МБОУ СОШ№4

1. В школах этого кластера ученики эпизодически используют ИКТ в своей работе — система заданий в электронной форме есть по одному или двум предметам

(речь идет, в основном, об информатике). ИКТ применяется на занятиях по

информатике (может быть, на занятиях еще по какому-то предмету) для выполнения

отдельных творческих заданий. Межпредметные связи информатики с другими предметами слабы. Ученики школы используют ИКТ в своей работе — система заданий в электронной форме есть по информатике, а также по нескольким другим предметам (истории, географии, технологии, литературе, математике, в начальной школе). ИКТ применяется на занятиях по информатике, истории, географии, технологии, литературе, математике, иностранному языку, биологии, химии, технологии, в начальной школе для выполнения отдельных творческих заданий.

Межпредметные связи информатики с другими предметами слабы.

2. Некоторые учителя иногда используют ИКТ для создания своих собственных демонстрационных и раздаточных учебных материалов. В школах кластера по отдельным предметам собраны программные ресурсы, которые иногда применяются в учебной деятельности. По некоторым предметам проанализированы учебные программы и определено место ИКТ в преподавании ряда тем курса. Учителя практически не обмениваются цифровыми материалами.

Многие учителя-предметники используют ИКТ для создания своих собственных демонстрационных и раздаточных учебных материалов. Материалы готовят 68% учителей. По отдельным предметам собраны программные ресурсы, которые иногда

применяются в учебной деятельности. По некоторым предметам проанализированы учебные программы и определено место ИКТ в преподавании ряда тем курса. Учителя на заседаниях МО и педагогических советов обмениваются опытом применения цифровых материалов.

3. ИКТ-грамотных педагогов в школах кластера относительно мало, мало и ИКТ-

консультантов (эту роль в основном исполняют учителя информатики).

ИКТ-грамотных педагогов относительно мало: продвинутых пользователей 27%,

пользователей 63%, практически не владеющих ИКТ 8%. Мало и ИКТ- консультантов (эту роль в основном исполняют учителя информатики).

4. На 1 компьютер приходится примерно 30 учеников, на 1 учительский компьютер — 1 учитель. В библиотеке имеется 4 компьютера.

Компьютеры установлены в 100 % предметных кабинетов. Школа хорошо обеспечены основными периферийными устройствами: 14 принтеров, 4 сканеров.

5. В школах кластера созданы условия для применения ЦОР и ИКТ в учебном

процессе: широко используются сетевые возможности, уделяется значительное

внимание проектным методикам работы. В школе созданы условия для применения

ЦОР и ИКТ в учебном процессе. Широко используются сетевые возможности: все

компьютеры, подключенные к локальной сети обеспечены выходом в Интернет и

доступом на образовательные ресурсы сети. Уделяется значительное внимание

проектным методикам работы. Сайт школы успешно функционирует и регулярно обновляется. Ведутся съемки школьных мероприятий. Участниками фото видео кружка монтируются видеоролики для школьной телевизионной демонстрации. Все

фотоматериалы используются для создания фоторепортажей на сайте школы.

6. Интернет доступен по выделенной линии связи в режиме постоянного подключения. Интернет используется регулярно, главным образом учителями информатики или некоторыми учителями-предметниками. Ученики работают в Интернете, выполняя задания в основном по информатике.

Учащиеся принимают участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Познание и творчество», в дистанционной олимпиаде СКФУ среди школьников по математике,

физике, химии и информатике, в краевой многопредметной олимпиаде «Интеллект»,

в дистанционной подготовке и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, являются активным участниками Всероссийских дистанционных олимпиад по программированию и математике.

7. На всех рабочих местах администрации стоят компьютеры. Для обмена информацией иногда используется электронная почта. Администрация применяет ИКТ для решения некоторых задач управления школой (например, для составления расписания занятий и т.п.). На всех рабочих местах администрации стоят компьютеры.

Компьютер применяется для ведения документации ОУ, подготовки и ведения школьных баз данных, ведения базы данных социально-педагогического мониторинга, ведения электронных мониторингов системы общего образования, федерального

казначейства, работы с базами данных олимпиад и ЕГЭ, заполнения аттестатов, информационного обмена по общешкольной локальной сети, информационного обмена с органами управления образованием и другими учебными заведениями города, края и т.д., оказания муниципальной услуги предоставления информации об

успеваемости учащихся «Электронный дневник» в системе АИС –образование., составления расписание занятий.

8. В школах используются современные компьютеры. Об этом можно судить по высокому относительному показателю оснащения школьных компьютеров аудиокомплексами. В школах кластера есть комплекты программно управляемых устройств и конструкторов. В школе используется современная мультимедийная компьютерная техника. Однако, вместе с увеличением парка компьютерного, интерактивного и проекционного оборудования происходит старение техники и возникает необходимость обновление уже существующих комплектов оборудования.

В рамках Программы модернизации образования в октябре 2011 года было получено интерактивное компьютерное и учебно-лабораторное оборудование для 1 классов. В составе комплекта комплекты программно управляемых устройств и конструкторов.

Из выше сказанного видно, что по большинству направлений поставленные задачи перехода в 9 кластер выполнены. По пунктам 2,6 и 7 показатели выше средних. Ниже среднего показатели по пункту 4 (насыщение школы техническими средствами).

Школа готова к переходу на следующий этап информатизации.

II. Основные цели и задачи Программы

· Создание условий для повышения качества и эффективности образования через внедрение и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

· Переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

· Развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров.

· Обучение педагогических и руководящих кадров эффективному использованию имеющихся в их распоряжении информационных ресурсов и технологий в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности.

· Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе информационно-коммуникационных технологий.

· Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.

· Осуществление через проектную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий социальной адаптации учащихся.

· Расширение банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе.

· Создание условий для развития дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями.

· Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

· Повышение конкурентоспособности школы.

· Развитие материально-технической и методической основы для реализации нового этапа информатизации школы, включая постепенное обновление парка компьютерной техники и периферийного оборудования и частичный переход на свободное программное обеспечение, а также создание библиотеки прикладного программного обеспечения, в том числе фрагментов мультимедийного контента, электронных учебников и др.;

· Расширение инфраструктурных возможностей использования демонстрационных форм (интерактивные доски, проекционная техника) в учебных классах при реализации обучения дисциплинам вне курса информатики;
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconАдминистрации города харцызска харцызская общеобразовательная школа
Харцызской общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №24 днр

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconПриказ №196 от 1 сентября 2016 года Учебный план на2016-2017 учебный...
К учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г....

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области...

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconПубличная отчетность
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №10

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconОтчёт о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconПубличная отчетность
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №108

Программы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №4 города Ставрополя iconПрограмма перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного...
Полное наименование программы: Программа перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную