Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год


страница1/9
him.na5bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Рассмотрена Утверждаю

и принята

на заседании педагогического совета Директор школы:________

Протокол №1 З.М.Мухаметьянова

от 31.08.2016г. Приказ №92 от 31.08.2016г.

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МУСТАФИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
(7-9 класс ФК ГОС)

Мустафино-2016
Содержание

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.
1.2. Характеристика подросткового возраста
1.3. Виды деятельности школьников
1.4. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности
1.5. Задачи, решаемые педагогами
1.6. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, требования к уровню подготовки
1.7. Система оценивания результатов освоения образовательной программы основного общего образования
II. Содержательный раздел

2.1. Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе 7 – 9 классов
2.2. Организация воспитательной работы. Программа духовно-нравственного развития и социализации
3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план основного общего образования
3.2.Организационно-педагогические условия организации

образовательного процесса
3.3. Материально-техническое обеспечение ООП ООО
3.4. Кадровое обеспечение
3.5. УМК


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

к ООП основного общего образования (7-9 классы)

Цель основной образовательной программы основного общего образования для 7 – 9 классов МОБУ СОШ с.Мустафино- создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования.

Основная образовательная программа решает следующие задачи:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФК ГОС;

  • достижение обучающимися планируемых результатов в соответствии с ФК ГОС;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, с использованием возможностей школы искусств посёлка;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды посёлка для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образова-тельной программы для 7 – 9 классов являются:

  • закон «Об образовании в РФ»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Россий-ской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерацииот 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993) с последующими изменениями.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Условия комплектования классов:

  • зачисление в 7 класс проводится всех учащихся, успешно освоивших образовательную программу 6 класса. Учащимся 7 класса предлагается программа, обеспечивающая подготовку по общеобразовательным предметам, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе элективных курсов и курсов дополнительного образования;

Данная программа охватывает подростковый возраст школьной жизни (12-15 лет).

Для решения поставленных задач обучения в организации учебной деятельности используются следующие формы обучения:

  • общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, зачетный урок;

  • групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие работы;

  • индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение проектов.

На ступени основного общего образования 7 – 9 классы являютсяобщеобразовательными.

1.2. Характеристика подросткового возраста

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (12—13 лет, 7 класс), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

1.3. Виды деятельности школьников

- Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

- Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта.

- Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

- Деятельность управления системными объектами (группами людей).

- Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

- Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.
1.4. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

- Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

- Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

- Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

- Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.
-Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

- Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

- Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

1.5. Задачи, решаемые педагогами

1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.
Модель выпускника школы

«Модель выпускника» - это предполагаемый результат реализации основной

образовательной программы.

Основные элементы «модели выпускника»:

- блок требований к обученности школьников (в том числе к уровню

сформированностиобщеучебных и предметных знаний, умений и навыков);

- требования к готовности продолжения образования (после основной – в

средней или в учреждениях среднего профессионального образования);

- требования к воспитанности ученика (приоритетные качества личности), его

умениям выстраивать эмоционально - ценностные отношения с самим собой и

другими людьми;

- требования к уровню физического развития, сформированности умений и

потребности вести здоровый образ жизни;

- требования к сформированности осознанного представления о роли общества в

жизни личности;

- требования к опыту участия в общественной жизни и пониманию

ответственности за свои действия.

Формируя образ выпускника основной школы, мы исходим из того, что нет и

не может быть единых жѐстких требований к выпускнику основной школы, так

как нельзя оспаривать уникальную индивидуальность каждого человека. Тем не

менее, основываясь на базовых ценностях и миссии школы, попытались

«нарисовать» примерный образ выпускника основной школы как единого

сообщества с единой образовательной и воспитательной политикой. В нашем

понимании выпускник основной школы - это личность, максимально

адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на

успех.

Структурный портрет ученика школы

Учащийся, получивший основное общее образование, должен:

-освоить на уровне требований государственных программ учебный материал

по всем предметам школьного учебного плана;

-приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть

средствами коммуникации;

-достичь показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для

организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности;

-овладеть основами компьютерной грамотности;

-овладеть системой общеучебных умений;

-знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

-уважать своѐ и чужое достоинство;

-уважать собственный труд и труд других людей;


-владеть навыками самоопределения в способах достижения здоровья;

-обладать достаточным уровнем воспитанности;

- обладать достаточным уровнем социальной взрослости, осознавать

ответственность за свои действия.

Психолого -педагогический портрет выпускника основной школы:

аналитико -синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память,

абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность

рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность

(способность к творчеству); чувство психологическойзащищѐнности.

Личностные качества выпускника основной школы: социальная взрослость,

ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности

(учебно - трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная

самооценка, потребность в самопознании, осознание собственной

индивидуальности, личностное самоопределение, стремление к

самоутверждению, потребность в общественном признании, удовлетворѐнность

своим положением.

1.6. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

На ступени основного общего образования установлены планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам, представленные в Рабочих программах по каждому предмету, по факультативным занятиям, в программах внеклассной и внеурочной деятельности, в программе дополнительного образования.

В результате изучения отдельных предметов основной школы получат развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

В ходе изучения некоторых предметов учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.

Во всех классах будет проводиться работа по совершенствованию техники чтения, что позволит учащимся овладеть различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и
выборочным; выразительным чтением, приобретение устойчивого навыка осмысленного чтения, что будет способствовать развитию основ их читательской компетенции.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

• целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

• организация системы проб подростками своих возможностей за счёт использования факультативов, программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• практическому освоению учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств.

При изучении учебных предметов учащиеся усовершенствуют навыки работы с информацией. Они смогут:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Учащиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.

Учащиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.

Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).

Учащиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconОсновная общеобразовательная программа среднего общего образования...
Среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального...

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconПояснительная записка к образовательной программе школы образовательная...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconОтчет о результатах самообследования
Мустафино муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан проводилось согласно приказу директора образовательного...

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconПриказ от «02»сентября 2013г. №153 план учебно-воспитательной работы...
Информационная справка о мобу сош №3 с. Бураево муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан с. 3

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоназимовская...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4»

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоназимовская...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4»

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоназимовская...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4»

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconПриказ №515 от 05. 08. 2016 года учебный план муниципального автономного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconОсновная образовательная программа основного общего образования фгос...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Мустафино муниципального района бакалинский район республики башкортостан на 2016-2017 учебный год iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зеленчукской» является аналитическим отчетом о деятельности...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную