Урок-практикум. Цели урока


him.na5bal.ru > Информатика > Урок
«Согласовано»

руководитель ОД

______________

Технологическая карта урока

Преподаватель: Остахова Ж.А. Класс: 6 Предмет: биология

Тема урока: Химический состав клеток: органические вещества

Тип, вид урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; урок-практикум.

Цели урока:

Образовательная: Способствовать формированию представлений о свойствах органических и неорганических веществ; рассмотреть факты, свидетельствующие о единстве происхождения всех живых организмов. Создать условия для формирования умений определять химический состав клеток растений, физические свойства белков, жиров, углеводов; описывать ход лабораторной работы; делать соответствующие вы воды.

Воспитательная: содействовать формированию уважительного отношения к окружающему миру, культуры общения; способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитанию мотивов учения, интереса и любознательности; прививать положительный интерес к природе и ее изучению

Развивающая: развивать учебно-информационные умения: осуществлять библиографический поиск, работать с книгой, справочниками и др., техническими источниками информации, осуществлять наблюдение; развивать умение осуществлять поиск информации, выделять главное.

Планируемые результаты:

Предметные – должны уметь называть основные признаки и свойства живого раздражимость, обмен в-в, рост, белок, дыхание, возбудимость, воспроизведение, размножение.

Метапредметные –

Познавательные: общеучебные- использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации.

Регулятивные: отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом параграфа и его компонентами.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Личностные – умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию.

Основные термины\понятия: Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток. Органические веществ: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке.

Военная составляющая: ядерный взрыв, ударная волна, проникающая радиация, биологическое оружие.

Этапы

урока\ время


Виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Технологии

(см..приложение)

преподавателя


суворовцев

Предметные

Метапредметные

Личностные







Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные







I.Организационный – 1 минута

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок

Учебная работа под руководством преподавателя.

Приветствует суворовцев, просит их проверить готовность к уроку. Фронтальная беседа.

Приветствуют преподавателя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку.













Осуществляют самопроверку, самоконтроль.

Наблюдение,

устные

ответы.

элементы технологии педагогической поддержки

II.Вход в урок – 13 минут

1Актуализация

знаний\навыков


Активизирует знания суворовцев, необходимые для изучения нового материала.

Проверка выполнения самоподготовки в рабочей тетради и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала.

Организует беседу по вопросам для проверки домашнего задания. Поясняет задание:

- Перечислить свойства химических веществ - белков, жиров, углеводов.


Отвечают на вопросы, работая в парах. Слушают мнения товарищей, делают выводы. Выполняют задание.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию и применению полученных знаний

Самостоятельно осуществляют контроль учебной деятельности

Осуществляют анализ ответов товарищей по заданным критериям. Сравнивают.

Сознательно строят речевые высказывания, понятные для товарищей и преподавателя.





Вопросы преподавателя. Устные

ответы, индивидуальный опрос.

ТПДО, элементы технологии развития критического мышления

2.Мотивация

Целеполагание

Работа по учебнику и в рабочей тетради. Вводная беседа - мотивирует суворовцев к определению темы и постановке задач урока.

Создание ситуации противоречия и осознание этой ситуации: на столе рядом с букетом черемухи поставили блюдце с колониями бактерий. Через некоторое время бактерии погибли. Почему?

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание суворовцами поставленных задач урока:

- Согласно теме и цели урока, какие

задачи, на ваш взгляд, необходимо решить в ходе занятия?

- Также вы выполните лабораторную работу «Определения состава семян».

Далее проверяет знание суворовцев техники безопасности, напоминает об ответственном отношении к лабораторному оборудованию.

- Выдвигает проблему:

Отличаются ли неживые объекты от живых организмов по химическому составу?

- Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо активно работать на уроке, внимательно слушать мои объяснения и ответственно относиться к материалу и лабораторной работе.

На слайде – тема, цель и задачи урока.


Ставят цель, задачи урока, формулируют (уточняют) тему урока.

Отвечают на вопросы преподавателя. Слушают мнения товарищей.

Высказывают свои

предположения.

Записывают тему урока в тетрадь.


Объясняют роль клеточной теории; взаимосвязь между наукой и практическим применением знаний о живых объектах на практике.

Самостоятельно ставить новые учебные задачи

Наблюдают. Осуществляют анализ объектов изучения. Сравнивают.


Сознательно строят речевые высказывания, понятные для товарищей и преподавателя. Устанавливают причинно- следственные связи.

Сформированы любознательность и интерес к изучению природы.

Наблюдение

Устные ответы.

ТРКМ, ИКТ, ТПДО

III. Организация деятельности суворовцев в ходе приобретения «нового» - 26 минут (с обязательной динамической паузой, физкультминуткой)

(см. Приложение «Этапы различных типов уроков»)

1. Лабораторная работа. Обеспечение

восприятия,

осмысления

и первичного

запоминания

знаний, выявление суворовцами новых знаний.

- Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует работу суворовцев по исследованию проблемной ситуации, оценочные высказывания; обсуждение способов решения; поисковую работу (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целью и задачами. Отмечает степень вовлеченности суворовцев в работу на уроке.

Организует лабораторную работу по инструктивной карточке. Перед выполнением работы проводит повторный инструктаж по ТБ.

Поясняет ход лабораторной работы, организует самостоятельную работу суворовцев и работу в группах. Регулирует работу суворовцев, отмечает степень их вовлеченности в работу на уроке. Контролирует выполнение работы

(см. приложение 6).

Обсуждение результатов опыта. Организует обсуждение результатов опыта по вопросам: «Почему, изучая состав семян, можно судить о химическом составе растений? Какой вывод можно сделать о химическом составе семян?».

Внимательно знакомятся с инструкцией по технике безопасности, выполняют лабораторную работу, оформляют отчет о ней в тетрадях. Определяют основные методы биологических исследований. Планируют и организуют свое рабочее место.


Научатся находить ответы на проблемные вопросы. Проводят лабораторные работы.


Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель), самостоятельному выводу способа действий с информацией.


Научаться устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, осуществлять поиск, отбор источников необходимой

информации, систематизировать её.

Научаться строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Составляют план работы. Фиксируют результаты.


Научатся аргументировать свою точку зрения.

умение реализовывать теоретические познания на практике; ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию

Отчеты по лабораторной работе. Выступления групп по результатам лабораторной работы

ТРКМ, ИКТ, элементы технологии педагогической поддержки, ТПДО, ТГД

2. Физкульт-

минутка.

Проводит релаксационные упражнения


Выполняют упражнения.














Научатся осуществлять

профилактику

утомляемости.

Наблюдение.

ТДП, Здоровьесберегающие

3. Освоение способа действия с применением знаний в практической деятельности.

Организует выполнение тестовых заданий с целью проверки усвоения нового материала по вопросам Выполнение тестовых заданий:

-Все органические вещества хорошо растворяются в воде. (Нет.)

-Жиры являются источником энергии и воды. (Да.)

- Химические элементы в клетке совсем другие, чем в неживой природе. (Нет.)

-Железо накапливается в яблоках, а йод - в морской капусте. (Да.)

-Одни и те же элементы входят в состав живой и неживой природы, что свидетельствует об их единстве. (Да.)

-Самое распространенное неорганическое вещество - вода. (Да.)

-Чем активнее работает орган, тем в его клетках меньше воды. (Нет.)

-Гемоглобин - это белок нашей крови, придающий ей красный цвет. (Да.)

- Чтобы быть здоровым, человек должен в сутки получать с едой 700 г белка. (Да.)

-Углеводы нужны только растениям. (Нет.)

-Нуклеиновые кислоты осуществляют хранение и передачу наследственных признаков. (Да.)

- В состав клетки входят органические и неорганические вещества. (Да.)







Осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.




Сознательно строят речевые высказывания, понятные для товарищей и преподавателя.


Высказывают свое мнение и позицию.


Устные

ответы

ИКТ, ТДП ТПДО, ТГД

IV.Рефлексия – 4 минут (самооценка, взаимооценка, оценка преподавателя)

Содержания учебного предмета

Анализ результатов лабораторной работы, помогает с формулировкой выводов.

Оценивает работу суворовцев за время урока, комментирует оценки.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Воспринимают оценку своей работы преподавателем, товарищами. Обобщают и систематизируют знания, формулируют выводы к лабораторной работе.

Называют основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки. Объясняют роль органических и минеральных веществ в клетке.

Высказывают свое мнение и позицию.




Научаться использовать в общении правила вежливости, формулировать выводы по результатам исследования.




Письменный отчет о проделанной работе.

Устные ответы.

ТРКМ, ТПДО

Деятельности

Фронтальная работа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?

Осуществляют самоанализ деятельности.


Воспринимают оценку своей работы преподавателем, товарищами.













Устные ответы.

ТРКМ, ТПДО

Настроения и эмоционального состояния

Оцени своё настроение при помощи смайликов:

- в правой руке – до урока;

- в левой руке – после урока.

Осуществляют самоанализ.

















Наблюдение

элементы технологии педагогической поддержки

V. Итоги урока, задание для самоподготовки – 1 минута Изучить П. 1 Вопросы с.11 р/т I. № 1- 3 II.№ 4-7

Преподаватель Остахова Ж.А.

c:\users\жанна\desktop\фото на тел\img_3243.jpgc:\users\жанна\desktop\фото на тел\img_3250.jpgc:\users\жанна\desktop\фото на тел\img_3251.jpg

c:\users\жанна\desktop\фото на тел\img_3247.jpgc:\users\жанна\desktop\фото на тел\img_3248.jpg

Информационные источники:

  1. Малых Е.Н. «Биология. 6 класс.Технологические карты уроков по учебнику Н.И. Сонина, В.И.Сониной. (ФГОС).», Изд. «Учитель», 2016.

  2. Галкина Е.А. Технологии обучения биологии: учебно-методическое пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им В.П. Астафьева.-Красноярск,2011 – 176с

  3. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа -2010.

  4. Селевко Г. Компетентность и их классификация. // Народное образование №4, 2004г.– с.138-145.

  5. Интернет-ресурсы:

http://www.floranimal.ru/orders/2209.html

http://ru.wikipedia.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Gymnophiona

http://www.floranimal.ru/orders/2209.html

http://www.afromberg.narod.ru

http://www.afromberg.narod.ru

http:// pdo-mel.ru

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок-практикум. Цели урока iconУрока: урок- практикум Методы обучения
На доске: «Математика это наука, брошенная человечеством на исследование мира в его возможных вариантах». Иммануил Кант

Урок-практикум. Цели урока iconУрок Науки о природе Тип урока
Цели и задачи. Сформировать представление о естественных науках, в том числе о современной географии

Урок-практикум. Цели урока iconУрок 17 Тема урока: Фотосинтез и его значение
Цели: Сформировать зания учащихся об процессе фотосинтеза и его значении для человечества

Урок-практикум. Цели урока iconУрок по теме «Аминокислоты»
«Аминокислоты». Аминокислоты, как органические амфотерные соединения, рассмотрены в рамках данного урока. Урок разработан для 10...

Урок-практикум. Цели урока iconГ тырныауза кбр открытый урок-исследование по химии
Тип урока: Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урок

Урок-практикум. Цели урока iconУрок сказка «Горные породы, слагающие земную кору»
Цели урока: сформировать представления о строении земной коры, научить описывать горные породы, воспитание дружбы и взаимопомощи...

Урок-практикум. Цели урока iconУрока: урок-исследование Цель урока
Цель урока: рассмотреть свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации

Урок-практикум. Цели урока iconУрок естественнонаучного цикла Методическая разработка урока химии
Этот урок, какую проблему хотели решить?

Урок-практикум. Цели урока iconУрок17. Тема урока: Простые вещества неметаллы
Цели урока: создать условия для развития ключевых компетенций школьников через формирование полного представления о неметаллах, об...

Урок-практикум. Цели урока iconУрока(фгос) Учитель Кравченкова Оксана Александровна
...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную