Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев


him.na5bal.ru > Математика > Контрольная работа
Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений.
Вариант № 1. Зайцев
Задача № 1: Определить класс и назвать следующие неорганические соединения:
HCl, CO2, Fe(OH)3, Al(NO3)3.
Задача № 21: Составить химические формулы нижеследующих неорганических соединений. Указать, к какому классу относится каждое соединение, и охарактеризовать их химические свойства, записав уравнения соответствующих реакций.

Названия соединений:
Оксид серы (IV), гидроксид бария, хлорид натрия, гидросульфат бария.
Задача № 41: С какими из следующих веществ-NaOH, HСl, H2SO4, CO2, SO3, Na2O, CaO, Cu(NO3)2, H2O-будет реагировать неорганическое соединение: гидроксид натрия?
Ответ мотивировать, указав класс каждого вещества и приведя уравнения соответствующих реакций.
Задача № 61: В растворе смешивают два вещества:
Гидроксид бериллия и гидроксид калия.
Могут ли одновременно находиться в растворе смешиваемые вещества? Если нет, записать уравнение реакции между ними. Ответ мотивировать.
Задача № 81: Осуществить цепочку превращения веществ, записав уравнения соответствующих реакций. Назвать реагенты и продукты всех реакций цепочки:
MgMgCl2Mg(OH)2MgOHClMgCl2.





Анионы




Катионы


Na+

K+

NH4+

Ag+

Mg2+

Ca2+

2+

Ba2+

2+

Cu 2+

2+

Zn2+

2+

Hg2+

2+

Al3+

Sn2+

2+

Pb2+

2+

Cr3+

Mn2+

2+

Fe3+

3+

Fe2+

2+

OH-

Р

Р

Р

-

Н

М

Р

Н

Н

-

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Cl-

Р

Р

Р

Н

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

М

Р

Р

Р

Р

Br-

Р

Р

Р

Н

Р

Р

Р

Р

Р

М

Р

Р

М

Р

Р

Р

Р

I-

Р

Р

Р

Н

Р

Р

Р

-

Р

Н

Р

Р

Н

Р

Р

-

Р

S2-

Р

Р

Р

Н

-

Р

Р

Н

Н

Н

-

Н

Н

-

Н

Н

Н

CH3COO-

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

-

Р

-

Р

Р

Р

CO32-

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

-

Н

-

-

-

Н

-

Н

Н

Н

CrO42-


Р

Р

Р

Н

Р

М

Н

Н

Н

Н

-

-

Н

Р

Н

-

-

NO3-

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

PO43-

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

SO32-

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

-

-

Н

-

Н

Н

Н

SO42-

Р

Р

Р

М

Р

М

Н

Р

Р

-

Р

Р

Н

Р

Р

Р

Р

Контрольные задания №2: «Закономерности химических процессов».


Вариант 00. Зайцев

Задача 04. Дана реакция 2ZnS(к)+3O2(г)=2ZnO(к)+2SO2(г).

Рассчитать стандартную теплоту реакции и записать её термохимическое уравнение. Какая это реакция – экзотермическая или эндотермическая?

Определить тепловой эффект реакции, если в ней участвует 22,4л. О2.

Задача 40. Дана реакция Fe2O3(к)+3CO(г)=2Fe(к)+3CO2(г).

Рассчитать стандартную энергию Гиббса реакции при температурах 250С и 5000С. Для каждой температуры сделать вывод о возможности самопроизвольного протекания реакции. Определить температурную область самопроизвольного протекания реакции.

Задача 51. Дана реакция С(графит)+2Cl2(г)=CCl4(г).

Записать кинетическое уравнение реакции и определить её теоретический порядок. Определить, как изменится скорость реакции ( во сколько раз увеличится или уменьшится ): а) при уменьшении объёма в 4 раза; b) при увеличении температуры на 30 градусов, считая значение температурного коэффициента скорости реакции равным 4.

Задача 66. Для обратимой гетерогенной реакции, приведенной во второй задаче Вашего варианта, записать выражения констант равновесия Кс и Кр. Определить численные значения Кс и Кр при температурах, указанных во второй задаче варианта.

Задача 81. Для обратимой гетерогенной реакции, выраженной термохимическим уравнением 3С2Н2(г)С6Н6(ж); Н<0, определить направление сдвига равновесия, если: а) увеличивается концентрация С2Н2; b) увеличивается давление; с) увеличивается температура.


Термодинамические характеристики


химических соединений и простых веществ.

Вещество

Н0298,обр.

кДж/моль

S0298

Дж/(мольК)

G0298,обр.

кДж/моль

CaCO3(к)

- 1206

92,9

- 1128,8

CaO(к)

- 635,1

39,7

- 603,9

CO(г)

- 110,5

197,4

- 137,18

CO2(г)

- 393,51

213,6

- 394,47

Fe2O3(к)

- 822,2

87,4

- 740,3

H2O(г)

- 241,84

188,74

- 228,76

Н2О(ж)

- 285,84

69,96

- 237,3

Na2O(к)

- 416

75,27

- 377,1

NaOH(р)

- 470

48,1

- 419,2

NH3(г)

- 46,19

192,5

- 16,64

NO(г)

90,37

210,62

86,69

SO2(г)

- 296,9

248,1

- 300,2

ZnO(к)

- 349

43,5

- 318,23

ZnS(к)

- 201

57,7

- 198,21

Fe(к)

0

27,15

0

O2(г)

0

205,03

0

Контрольная работа по химии №3: Строение вещества.

Вариант 00. Зайцев

Задача 04. Рассматривается химический элемент –железо.

а) составить электронную формулу элемента;

б) определить (подчеркнуть в электронной формуле) валентные подуровни и представить графически их электронное строение;

в) определить число валентных электронов;

г) определить количество электронов, имеющих значение орбитального квантового числа l=0.

д) определить количество электронов с сочетанием квантовых чисел n=3 и l=1.

Задача 40. Исходя из положения цезия в периодической системе химических элементов, охарактеризовать электронное строение его атомов и окислительно-восстановительные свойства элемента, а именно:

а) определить общее число электронов, число валентных электронов и максимальную степень окисления, количество электронных слоёв;

б) записать электронную формулу валентных подуровней и определить, к какому электронному семейству (s-, p-, d-, f-) относится рассматриваемый элемент;

в) какие свойства – металлические или неметаллические – характерны для рассматриваемого элемента (ответ мотивировать);

г) какой элемент периода, к которому принадлежит рассматриваемый элемент, является наиболее сильным окислителем (ответ мотивировать);

д) какой элемент подгруппы, в которой находится рассматриваемый элемент, имеет наибольшее значение электроотрицательности (ответ мотивировать).

Задача 51. Рассматривается образование ковалентных связей между двумя невозбуждёнными атомами химических элементов – электронных аналогов: Sb и N.

а) дать графическое объяснение образования ковалентных связей между данными атомами;

б) записать электронную и валентную схему образующейся молекулы;

в) определить порядок (кратность) связи;

г) определить валентность каждого элемента;

д) определить число - и -связей.

Задача 66. Рассматривается образование ковалентных связей между двумя невозбуждёнными атомами химических элементов – электронных аналогов: N и B.

а) дать графическое объяснение образования ковалентных связей между данными атомами;

б) записать электронную и валентную схему образующейся молекулы;

в) определить порядок (кратность) связи;

г) определить валентность каждого элемента;

д) определить число - и -связей.

Задача 81. Рассматриваются молекула В2 и молекулярные ионы: В2+ и В2.

Пользуясь методом МО, объяснить образование химической связи в молекуле и в молекулярных ионах. Для молекулы изобразить энергетическую схему исходных АО и образующихся МО. Записать электронные формулы всех частиц и определить порядок связи в них. Какие частицы могут существовать, и какая из них является наиболее устойчивой.

Контрольная работа по химии №4: Растворы электролитов.

Вариант 01. Зайцев

Задача №1. V миллилитров раствора, полученного путём растворения mв грамм вещества в воде, имеет плотность, равную . Рассчитать молярную, нормальную и процентную концентрацию раствора.

Численные значения V, mв и : V=100 мл., mв=13,8г., =1,07г/см3.

Растворённое вещество – ортофосфорная кислота Н3РО4.

Задача № 21. Рассматриваются растворы 2-х электролитов, молярная концентрация каждого из которых равна СМ. Определить силу электролитов и записать уравнения их диссоциации. Назвать электролиты (см. контр. раб. №1).

Для сильного электролита определить молярную концентрацию каждого иона, считая, что он диссоциирует полностью.

Для слабого электролита записать выражение константы диссоциации и определить значение степени диссоциации , если величина его константы диссоциации равна ККnAm.

Определить значение рН растворов сильного и слабого электролита.

Численные значения СМ и ККnAm: СМ=0,1моль/л; ККnAm=7,510-10.

Электролиты: [Zn(NH3)4](OH)2 и HBO2.

Задача № 41. Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций между следующими веществами:

а) хлорид калия и серная кислота; б) нитрат серебра и хлорид алюминия; в) гидроксид натрия и угольная кислота.

Если какая-либо из реакций не протекает, объяснить, почему.

Задача № 61. Составить по два молекулярных уравнения для каждой из следующих реакций ионного обмена:

а) Cu2+ +2OH- =Cu(OH)2; б) Mg(OH)2 +2H+ = Mg2+ +2H2O.

Объяснить, почему данные реакции могут протекать в прямом направлении. Назвать все вещества, участвующие в реакциях.

Задача № 81. Какие из нижеперечисленных солей подвергаются гидролизу? Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Какое значение рН (больше, меньше или равно 7) имеют растворы каждой из трёх солей?

Соли: K24, NaCN, CrCl3.

Приложение.

Растворимость оснований и средних солей в воде.


Анионы

и

катионы

Растворимость


ОН-

Растворимы гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов, а также гидроксид аммония NH4OH.


NO3-

Растворимы все соли.


CH3COO-

Растворимы практически все соли.


Cl-

Растворимы все соли, кроме AgCl, CuCl, PbCl2, Hg2Cl2.


SO42-

Растворимы все соли, кроме CaSO4, SrSO4, BaSO4, PbSO4.


CO32-

Растворимы только карбонаты аммония, натрия и калия.


PO43-

То же, что для карбонатов.


Na+,K+,NH4+

Растворимы практически все соли.


Контрольная работа по химии №5:

Окислительно - востановительные процессы.

Вариант№1 Зайцев
Задача №1. Осуществить цепочку превращения веществ, записав уравнения соответственных реакций. Какая из двух реакций цепочки является окислительно – восстановительной? Почему? Для окислительно – восстановительной реакции записать электронные уравнения окисления и восстановления атомов, указать окислитель и восстановитель.

Цепочка превращения веществ: Na=>NaOH=>Na2SO4.

Задача №21. Для каждой из двух нижеприведенных схем превращения частиц составить электронно-ионные уравнения в кислой, нейтральной и щелочных средах. Указать процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.

Схемы превращения частиц: 1) NO2- => N2; 2) N2 => NO2-

Задача №41. Дана молекулярная схема окислительно-восстановительной реакции:

Ni + H2SO4 => NiSO4 + SO2 + ....

Используя метод электронно-ионных уравнений, составить уравнения реакции. В электронно-ионных уравнениях указать процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель. Пользуясь таблицей стандартных электродных потенциалов, объяснить, почему данная реакция возможна.

Задача №61. Металлический проводник, изготовленный из железа, погружён в 0,01 М раствор соли FeSO4.

Рассчитать величину относительного электродного потенциала данного электрода. Пользуясь таблицей стандартных электродных потенциалов, составить схему гальванического элемента, в котором рассматриваемый электрод является анодом. Для выбранного гальванического элемента записать уравнения электродных процессов и уравнение электрохимического процесса. Рассчитать величину ЭДС, приняв электродный потенциал катода, равный стандартному. Чему равна стандартная ЭДС?

Задача №81. Раствор электролита подвергается электролизу при силе тока 2А в течение 1 часа.

Записать уравнения электродных процессов и уравнение электролиза раствора.

Определить массу и объём газа, выделившегося на аноде.

Электролит: Pb(NO3)2.

Приложение.

Стандартные электродные потенциалы окислительно-востановительных пар.

Окисли тель

Восстано витель

Число эл-нов

Eo,B

Окислитель

Восстано витель

Число

эл-нов

Eo,B

Li+

Li

1

-3,05

Bi3+

Bi

3

0,21

Rb+

Rb

1

-2,93

Cu2+

Cu

2

0,34

K+

K

1

-2,92

Ag+

Ag

1

0,80

Na+

Na

1

-2,71

Hg2+

Hg

2

0,85

Zn2+

Zn

2

-0,76

S

S2-

2

0,48

Fe2+

Fe

2

-0,44

I2

2I-

2

0,54

Cd2+

Cd

2

-0,40

Br2

2Br-

2

1,05

Co2+

Co

2

-0,28

SO42-+4H+

SO2+4H2O

2

0,17

Ni2+

Ni

2

-0,25

S2O82-

2SO42-

2

2,01

Sn2+

Sn

2

-0,14

NO3-+2H+

NO2 + H2O

1

0,78

Pb2+

Pb

2

-0,13

NO3-+4H+

NO + 2H2O

3

0,96

2H+

H2

2

0,00

2H2O

H2 + 2OH-

2

-0,83

Sb3+

Sb

3

0,20

O2+4H+

2H2O

4

1,23

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconКонтрольная работа: Классы неорганических соединений
Задача №34: Составить химические формулы нижеследующих неорганических соединений. Указать, к какому классу относится каждое соединение,...

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconУрок по теме: «Основные классы неорганических соединений. Генетическая...
Цель урока: На конкретных примерах доказать существование генетической связи между основными классами неорганических соединений

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconУрок квн по химии 8 класс «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цель урока: повторить и обобщить материал о составе веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений, закрепить...

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев icon«Важнейшие классы неорганических соединений»
Цель: организовать работу по обобщению и углублению знаний классификации неорганических веществ, их свойств, типов реакций в необычной...

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconОсновные классы неорганических соединений
Повторить состав и классификацию классов неорганических веществ. Повторить и закрепить правила составления названий оксидов, оснований,...

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconКонтрольная работа по курсу химии выполняется по индивидуальному...
Методические указания предназначены для самостоятельной работы над выполнением контрольных заданий по отдельным темам дисциплины...

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconТест по теме «Классы неорганических соединений». Начало формы
В схеме превращений FeCl3 ? X1 ? X2 ? Fe(OH)3 веществами Х1 и Х2 могут быть соответственно

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconКонтрольная работа Русский язык
Контрольная работа на основе художественного текста (чтение и работа с информацией)

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconКонтрольная работа №6 Вариант 1 (Смотри «Методические рекомендации...
Препараты биогенных стимуляторов. Характеристика. Технологическая схема получения. Очистка. Стандартизация. Номенклатура

Контрольная работа №1: Классы неорганических соединений. Вариант № Зайцев iconКлассы неорганических соединений
Напишите максимальное число возможных реакций между указанными веществами, а также между указанными и вновь образуемыми


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную