Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач»


him.na5bal.ru > Математика > Урок




« Математика в мире животных»


Кузьмина Е.В.

Учитель математики,

МБОУ «СОШ №4» г. Энгельс

2014г


Аннотация

Урок соревнование – это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач». Только итоговые уроки, которые бывают не чаще одного раза в месяц, дают в полной мере возможность заинтересовать ребят, поставить их в такие условия, когда не готовиться просто нельзя. Такой урок развивает у учащихся внимание, умение сравнивать, делать обобщения.

Пояснительная записка

Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.

  2. Научить анализировать, наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

  3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.


Тема: «В мире животных»

Класс: 6

Цель: Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение уравнений и задач».

Задачи:

Учебные:

- Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний, умений и навыков по теме «Решение уравнений и задач».

Развивающие:

-С помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность;

-Развитие познавательной активности;

- Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

Воспитательные:

  • Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, умения выслушивать других;

-Воспитание культуры общения.

Тип урока:

Повторение, проверка и коррекция знаний, умений и навыков

Форма урока:

Урок-соревнование.

Методы обучения: Репродуктивный

.

Средства обучения:

Беседа, самостоятельная работа, решение задач.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Время: 45 минут.

Оборудование:

-жетончики;

-комплекс, состоящий из проектора, демонстрационного экрана и компьютера;

-слайды презентации (выполненные с помощью программы Power Point);

-магниты, мел.

Место проведения: кабинет математики, оснащенный проектором.
Структура урока:

  1. Организационный момент. (2 мин)



  1. Проведение игры.(38 мин)



  1. Итог игры.(2мин)



  1. Рефлексия.(1 мин)



  1. Домашнее задание.(2мин)

Ход урока

1. Организация начала занятия. Сообщение темы и целей урока, правил игры.( 2 мин)

Учитель. Как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» – знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую ступень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в решении задач. Приобретенные умения нам понадобятся на протяжении изучения всего курса математики, а также и при изучении других предметов: экономики, химии, физики.

А наш сегодняшний урок мы проведем в форме соревнования. Предлагаю вам разделиться на три команды. Участниками первой команды будут ученики первого ряда, а второй команды- ученики второго ряда, третьей команды- ученики третьего ряда.

Название нашей игры «Математика в мире животных».(слайд №1)

В течение игры вам предстоит решить много различных задач, за правильное решение которых вы получите вознаграждение в виде жетона, но не забывайте про дисциплину, на уроке за её нарушение я буду снимать с вас бал. Команды получают условия задач, на решение которых отводится определённое время. При решении задач команда может использовать любую литературу. Одна из команд рассказывает решение, другая выступает в качестве оппонента, т.е. ищет в решении ошибки или недочёты. Выступления оппонента и докладчика оцениваются в жетонах. Победителем боя объявляется команда, которая в итоге наберёт большее количество жетонов.

2. Ход игры. (38 мин)

Жребием выбирают, какая команда будет первой отвечать, с какого континента начнём путешествие: Африки, Америки, Евразии.(слайд №2)

Задачи континента Америка:

Бизоны и зубры принадлежат к самым крупным стадным животным. Рост их достигает 2-4 метров, а вес- 1,5 тонны. В старом свете к 1923 году оставалось всего 56 зубров, однако создание заповедников в Беловежской пуще и на Западном Кавказе спасло этих животных, теперь их около 3,5 тысяч (слайд3).

Задача 1 (слайд 4) .

Зубр и лось имеют вместе массу 1300 кг. Найдите массу каждого, если 1/5 массы лося равна 1/8 массы зубра.

Ответ: Масса лося-500кг, а зубра-800кг.

Задача 2 (слайд 5).

Длина кобры составляет 3/20 длины удава, а удав в полтора раза короче акулы. Определите длину акулы, если длина кобры 1,5 м.

Ответ: длина удава-10м, а акулы-15м.

Задача 3 (слайд 6).

Масса волка составляет 1/10 массы медведя. Свинья в 1,6 раза легче медведя и в 16 раз легче слона. Бык в 3 1/3 раза легче слона и в 1 2/3 раза легче носорога , масса которого 2000 кг. Вычислите массу указанных животных.

Ответ: масса быка -1200кг, слона-4000кг, свиньи -250кг, медведя-400кг, волка-40кг.

Задача 8 (слайд 7).

Лев съедает овцу за один час, волк за 2 часа, а собака – за 3 часа. За сколько часов они съедят овцу вместе.

Ответ за часа

Задачи континента Африка:

Задача 4 (слайд 8).
Масса африканского слона и бегемота вместе равна 8 т. Определите массу бегемота, если известно, что слон и носорог имеют такую же массу, как бегемот и 5 зубров. Носорог весит 2 т, а зубр 800кг.
Ответ: масса бегемота-3т.
Задача 5 ( слайд 9).
Крокодил может прожить в 6 раз больше осла или столько же, сколько попугай, орел, осел и верблюд вместе. Попугай может прожить на 10 лет больше осла и орла вместе. Определите предельный возраст крокодила, если известно, что верблюд может прожить до 30 лет, а орел столько, сколько осел и верблюд вместе.
Ответ: проживет 300лет.
Задача 6 (слайд 10).
1/10 массы страуса и 1/5 массы гориллы составляют 59 кг, а 1/5 массы страуса и 1/10 массы гориллы – 43 кг. Определите массу страуса и гориллы в отдельности.
Ответ: масса гориллы-250кг,а масса страуса-90кг.

Сейчас мы посмотрим на самых высоких зверей на земле, как вы, наверное, уже догадались, что это жирафы. Они достигают роста 5,5-6 метров и весят целую тонну. Это очень грациозное животное. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением, он очень быстро бегает, до 60 км/ч (слайд 11).
Задача 7 (слайд 12).
Жираф выше страуса в 2,5 раза, страус выше гориллы в 1,2 раза, а горилла выше бегемота на 0,5 м. Определите высоту жирафа, если известно, что он выше бегемота на 4,5 м.
Ответ: горилла-2м, жирафа-6м.
Задачи континента Евразия:
Задача 9 (слайд 13).
Самые крупные из оленей - лоси достигают в массе 500 кг. Масса самого маленького из оленей – кабарги составляет 2/125 массы лося. Найдите массу кабарги.
Ответ: масса кабарги-8кг.
Задача 10 (слайд 14).
Масса двух уссурийских тигров составляет 0,8 массы белого медведя, а масса трех уссурийских тигров на 100 кг больше веса белого медведя. Найдите массу белого медведя.
Ответ: масса медведя-800кг.

Задача 11 (слайд 15).
Предельный возраст жизни собаки 15 лет, что составляет ¾ предельного возраста свиньи. Сколько лет может прожить свинья?
Ответ: свинья проживет-20лет.

Задача 12 (слайд 16).
Охотничья собака спугнула зайца, который сидел от нее в 150 м под кустом. Через сколько минут собака догонит зайца, если она за 6 минут пробегает 3,6 км, а заяц только 3 км.
Ответ: через 1,5минут.
Закончить соревнование хочу стихотворением.

Высокомерие не к лицу

Ни великану,

Ни мудрецу.

В сосновом бору,

В березовой роще,

Где так многогранно желанье жить,

Мне, сильному, только добрей и проще,

И человечней хочется быть.

Мы видим не все со своей горы,

Чудес неоткрытых еще не мало.

Боюсь, чтоб кичливость не помешала

Нам постигать иные миры.

Давайте и мы будем любить окружающую нас природу,

беречь и охранять животных и птиц.

3. Итог игры. (2 мин)

В конце игры подводятся итоги. Ребята получают подарки и оценку за урок.

4. Рефлексия. (1 мин)

Индивидуальная карта учета настроения учащихся

Настроение в начале урока:

Настроение в конце урока:

5. Домашнее задание. (2 мин) Оформить три задачи в тетради и одну придумать самостоятельно и решить.

Программно-методическое обеспечение:

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007.



  • Нестандартные уроки математики. 5 – 6 классы. Поурочные планы./ Сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.




  • Е.А. Дышинский. Игротека математического кружка. М.- «Просвещение»,1972.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconУрок алгебры и начала математического анализа. Тема «Решение уравнений с помощью систем»
Цели урока: закрепить навыки и умения учащихся при решении уравнений с помощью систем, повысить мотивацию учащихся к обучению, расширить...

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconУрок в 7 классе «Решение задач на проценты» Учитель математики моу «сош №4»
Знакомство с широтой использования процентных вычислений, закрепление и обобщение знаний по теме «Проценты»

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconКалеганова Марина Валерьевна Место работы: школа №1 город Долгопрудный...
Типизация учебно-исследовательских математических задач по теме: Решение систем уравнений, содержащих параметр

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconУрок информатики Тема: решение логических задач табличным способом

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconРазработка урока по химии Тема: Обобщающий урок по теме
Обобщить и систематизировать знания о предельных углеводородах; отработать навыки по составлению названий по номенклатуре июпак,...

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconУрок по теме: ««Оксиды»
Урок по теме «Оксиды» разработан на основе учебного материала с использованием учебника

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconУрок по теме «Аминокислоты»
«Аминокислоты». Аминокислоты, как органические амфотерные соединения, рассмотрены в рамках данного урока. Урок разработан для 10...

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconТесты адаптированы для детей с ослабленным здоровьем, которые позволят...
Итоговый тест по теме «Центральная Россия», составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В. П., Ром В....

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconИнтегрированный урок-конференция «Ученые фронту»
Икт в учебном процессе для поиска информации и представления ее в заданной форме (презентация)

Урок соревнование это интегрированный урок, итоговый по теме «Решение уравнений и задач» iconГ тырныауза кбр открытый урок-исследование по химии
Тип урока: Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урок


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную