Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации»


страница1/7
him.na5bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
УТВЕРЖДЕН

приказом директора муниципального

бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной

школы № 37 Автозаводского района

г. Нижнего Новгорода

от 07.05.2013 № 107 - ОД

с изменениями, утвержденными приказом

от 30.08.2013 № - ОД

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н



муниципального бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 37
Автозаводского района города Нижнего Новгорода
на 2013/2014 учебный год










Пояснительная записка



Учебный план МБОУ средней общеобразовательной школы № 37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня
1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 № 1312, с изменениями, утверждёнными приказом МО и науки РФ от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. № 1994, от 01.02.2012 № 74;
3. Приказ МО и науки РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями, утвержденными приказом МО и науки РФ от 31.01.2012 №69.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.) с изменениями, утвержденными приказами МО и науки РФ от 26.11.2010 №1241 и от 22.09.2011 №2357.

5. «СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Правительства от 29.12.2010 №189;
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год, утверждённый приказом МО и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067.
Регионального уровня

1. Приказ МО Нижегородской области от 31.07.2013 №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходных период до 2012 года».
2. Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного

учебного плана».
3. Положение Департамента образования и социально-правовой защиты детства г. Н.Новгорода о порядке организации индивидуального обучения на дому по состоянию здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных

учреждений города Нижнего Новгорода, утверждённое приказом и.о.директора

департамента образования и социально-правовой защиты детства от 12.04.2010 г. № 614.
4. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 № 316-01-52-1403/11 «О введении третьего часа физической культуры», письмо Департамента образования г.Нижнего Новгорода от 20.01.2012г. № 16-20-60/12-ис «О введении третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях».
5. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 04.05.2012 № 316-01-52-1474/12 «Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году.
6. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 09.07.2012 №316-01-52-2228/21 «О направлении тематического планирования учебного предмета «литературное чтение»(4 класс)».
7. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 22.05.2013 №316-01-100-1495/13 «О направлении методических рекомендаций по преподаванию информатики в начальной школе в 2013-2014 учебном году».
Школьного уровня:
1. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 37, утверждённый приказом директора департамента образования администрации города Н.Новгорода от 12.10.2011г. №2508.

Образовательное учреждение МБОУ СОШ №37 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №10721 серия 52Л01 регистрационный номер №0000234 от 27.07.2012г.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Начальное образование является важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определять цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Для эффективного функционирования образовательной системы необходимо создание следующих принципиальных условий:

  • развивающая направленность и возрастная адекватность образования;

  • оптимизация учебной нагрузки учащихся;

  • вариативность и личностная направленность образовательного процесса.

На обеспечение данных условий направлена Основная образовательная программа начального общего образования Учреждения (далее ООП), разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный план для 1-4 классов составлен с учётом требований СанПиН, на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009г.), Федерального базисного учебного плана, приказов о внесении изменений в федеральный базисный учебный план от 30.08.2010 №889 и от 01.02.2012г. №74, ООП начального общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы № 37 и отражает особенности образовательной программы начального общего образования. В учебном плане начальной школы на 2013-2014 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными на каждой ступени обучения, обеспечивающих базовый уровень и гарантирующих сохранение единого образовательного пространства на территории РФ.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • универсальных учебных действий;

  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам

освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективным УМК, таким как «Школа 2100» и «Школа России».
Основная идея УМК «Школа 2100» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Основное содержание УМК «Школа 2100» складывается из таких предметных областей, как филология, математика и информатика, естествознание и обществознание (окружающий мир), искусство, физическая культура, технология. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека - гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Учебный план и основная образовательная программа начального общего образования состоят из двух частей – обязательной части (80%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (20 % от общего объема).
Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального

образования:

  • формирование гражданской идентичности;

  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Особенности формирования учебного плана начальной школы связаны также с используемыми УМК:


ОС «Школа 2100»

1аб, 2бв, 3аб классы

УМК «Школа России»

1вг, 2а, 3вг, 4абвг классы


Учебные предметы федерального компонента в учебном плане 4-х классов представлены в полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету, предусмотренному базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.
Режим работы начальной школы – 5-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе – 35 минут - 1 полугодие (сентябрь-октябрь по 3 урока; ноябрь-декабрь по 4 урока),

45 минут - 2 полугодие (по 4 урока);

• во 2-4 классах – 45 минут.

Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение пятидневной учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 – 10, письма Министерства образования Нижегородской области от 08.04.2011 № 316-01-52-1403/11 «О введении третьего часа физической культуры», письма Департамента образования г.Нижнего Новгорода от 20.01.2012г. № 16-20-60/12-ис «О введении третьего часа

физической культуры в общеобразовательных учреждениях» в 1-4 классах

проводятся 3 урока физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме

максимально допустимой недельной нагрузки.

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2010 №189 (п.10.5 «Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки») и с учетом пожеланий родителей обучающихся 2-4 классов, обучение ведется по пятидневной учебной неделе (максимально допустимая нагрузка - 23 учебных часа).

На протяжении 5 лет в ОУ реализуется проект «Компьютер для школьника»: обучающиеся с 1-го класса начинают работать на ноутбуках, создавать простейшие презентации по учебным материалам различных общеобразовательных предметов. Реализация проекта дала возможность развивать активные формы обучения (проектная исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время). Все учителя начальной школы прошли курсы по ИКТ. В 1-4 классах применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем учебным дисциплинам. На основании этого опыта работы, в соответствии с письмом Министерства образования Нижегородской области от 22.05.2013 №316-01-100-1495/13 «О направлении методических рекомендаций по преподаванию информатики в начальной школе в 2013-2014 учебном году», в 1-4 классах организуется преподавание информатики следующим образом:

  • как самостоятельного предмета предметной области «математика и информатика» в 1-3 классах по 1 часу в неделю из часов части, формируемой участниками образовательного процесса в соответствии с УМК «Школа 2100» (А.В.Горячев. Программа «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии). Таким образом, школа делает выбор между предметами вариативной части учебного плана по УМК «Школа 2100» между «Риторикой» (предметная область «филология») и «Информатикой и ИКТ» (предметная область «Математика и информатика») в пользу предмета «Информатика и ИКТ». В обязательной (инвариантной) части учебного плана 4 недельных часа будут использоваться на изучение предмета «математика».




  • в структуре других учебных предметов в 1-3 классах с УМК «Школа России» (т.к. нет соответствующей программы, не выделены часы). При этом в рамках предмета «Технология» выделяется содержательная линия «Практика работы на компьютере (использование информационных технологий). Достижение предметных и метапредметных результатов по информатике организуется также в рамках других предметных областей, изучаемых в начальной школе.




  • в 4-х классах изучение курса «Информатика», направленного на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, т.е. в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».


Школьным учебным планом индивидуального обучения детей на дому для обучающихся по ОС «Школа 2100» в соответствии с УМК «Школа 2100» предусмотрен предмет «математика и информатика».
Компонент ОУ (часть, формируемая участниками образовательного процесса) во 2-3 классах с УМК «Школа России», где программа по русскому языку рассчитана на 5 недельных часов, а программа по литературному чтению на 4 недельных часа, а также в 4-х классах (в соответствии с Базисным учебным планом начального общего образования с изменениями, утвержденными приказом от 01.02.2012 №74), использован на увеличение учебных часов предметной области «филология» следующим образом:


Филология/предметы

2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык







Литературное чтение







Итого компонент ОУ:

(5-дневная учебная неделя)





*





*в соответствии с УМК «Школа России», в 3-х классах на изучение технологии отводится 1 недельный час, а не 2 (программа Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.). Поэтому компонент ОУ по сравнению с Базисным учебным планом начального общего образования с изменениями, утвержденными приказом от 01.02.2012 №74 увеличивается с 3 до 4-х часов.
На основании писем Министерства общего и профессионального образования от 25.03.1999 № 389/ 11-12 и департамента образования и науки от 02.09.1999 № 01-22/ 1935 «О подходах к преподаванию ОБЖ в образовательных учреждениях Нижегородской области» преподавание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ведётся в рамках системы курсов экологической направленности А.А.Плешакова «Зеленый дом».

В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования иностранный язык входит в обязательный перечень учебных предметов в начальной школе. На изучение иностранного языка (английского) отводится 2 часа в неделю во 2-4-х классах. Обучение ведется по УМК М.З.Биболетовой (Школа 2100 – 2бв, 3аб) и УМК В.П.Кузовлева (Школа России – 2а,3вг).

В соответствии с ООПНОО и на основании Письма Министерства образования Нижегородской области 04.05.2012 № 316-01-52-1474/12 «Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году» в 4-х классах отводится 1 недельный час на изучение курса основы религиозных культур и светской этики.


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию

основной образовательной программы начального общего образования



п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалиф.

категория

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

14

3 чел. с высшей кв.кат.

6 чел. с 1 кв. кат.

3 чел. с 2 кв. кат.

2 чел. без категории

(работают менее 2 лет)

2

Педагог-предметник

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса (учитель ин. языка, музыки, физической культуры)

7

2 чел. с высшей кв.кат.

5 чел.

с 1 кв. кат.

3

Педагог-психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

1

1

4

Заведующая библиотекой

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

1




5

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

4

2 чел. с высшей кв.кат.

3 чел.

с 1 кв. кат.

6

Административ-

ный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор, заместитель директора по УВР, по ВР

3 чел. с высшей кв.кат.


7

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

1 врач,

1 медсестра

2 чел. с высш. кв. кат.

8

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

2

1 чел. с высш. кв. кат.

ОСНОВНАЯ ШКОЛА.
Учебные предметы федерального компонента в учебном плане основной школы представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки по всем предметам, предусмотренным базисным учебным планом, что обеспечивает единство школьного образования.

По решению педагогического коллектива и в соответствии с запросами обучающихся и их родителей на второй ступени обучения продолжается изучение экономики (5-9 классы), информатики и ИКТ (5-7 классы), географического краеведения (6 класс), исторического краеведения (7 класс) и предмета «Религии России» (8,9 классы). Все перечисленные предметы ведутся по одному часу в неделю в рамках обязательной нагрузки за счёт компонента образовательного учреждения.

В 2012-2013 учебном году в 8-9 классах в соответствии со спецификой работы школы по эстетическому воспитанию, один час образовательной области «Искусство» (музыка и ИЗО) передавался на изучение предмета «Мировая художественная культура». Это было отражено в учебном плане прошлого года. В настоящем учебном плане вопрос о выборе варианта преподавания предметов образовательной области «Искусство» (предмет «Искусство» или «Музыка» и «Изо») в 8-х классах решается в пользу предмета «Искусство» (программа Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской. Искусство 8-9 класс). С целью сохранения преемственности, в 9-х классах продолжается преподавание предмета «Мировая художественная культура» по программе Л.А.Рапацкой «Мировая художественная культура».

Базисным учебным планом не предусмотрено в 8-м классе изучение черчения и графики как отдельного предмета. Обучающиеся, не получив основных теоретических сведений и практических навыков по выполнению чертежей, эскизов, схем, сталкиваются с проблемами по геометрии (графические способы решения геометрических задач на плоскости, различные варианты геометрических построений и др.). Кроме этого, минимум содержания по черчению должен быть представлен в разделах и темах программы по технологии. В связи с этим в 8-х классах за счёт компонента образовательного учреждения вводится изучение предмета «Графика» с недельной нагрузкой 1 час, общим объёмом 34 часа, а также продолжается изучение данного предмета в 9-х классах с недельной нагрузкой 1 час, общим объёмом 34 часа. Таким образом, на один час увеличивается обязательная нагрузка в параллели 6-х,8-х и 9-х классов.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
В 2013-2014 учебном году в школе один 4-х классов 3 ступени обучения является профильным – 11А (естественно-математический профиль без дополнительной специализации). Реализация естественно-математического профиля осуществляется на основе базисного учебного плана. Компонент образовательного учреждения, направленный на углубление содержания учебных предметов и удовлетворение познавательных интересов обучающихся, представлен спецкурсами: «Избранные разделы математики для старшей школы» - 1 час, «Исследование информационных моделей» - 1 час, «Основы языка техники» - 1 час.


Исходя из социального заказа обучающихся и родителей, в 11А классе продолжается изучение мировой художественной культуры – 1 час в неделю.

Для формирования целостного графического образования, с учётом интересов учащихся 10А и 10Б классов (общеобразовательные классы), в 10-х классах вводится преподавание предмета «Основы языка техники» за счёт компонента образовательного учреждения (1 час в неделю, общим объёмом 35 часов) – предмет включен в обязательную нагрузку. В 8 и 9 классах обучающиеся за счет часов компонента ОУ изучали предмет «Графика» образовательной области «Технология» (68 часов за 2 года обучения). Таким образом, они имеют достаточный уровень подготовленности для освоения программы курса графической дисциплины «Основы языка техники», что дает возможность реализации предмета в 10-11 классах. В данном курсе предусмотрено повторение основных понятий, а также расширение представлений обучающихся о возможностях графических методов отображения информации, что существенно для современного человека, т.к. по прогнозам специалистов, около 80% информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления. Кроме того, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана. Автором программы для 10-11 класса является В.В.Степакова, в списке литературы к программе указан учебник «Черчение» для общеобразовательных учреждений (В.В. Степакова, Л.Н.Анисимова, Л.В.Курцаева и др., под ред. В.В.Степаковой. – М.: Просвещение, 2008). В программе «Основы языка техники» автором также раскрываются цели и задачи обучения черчению.

В 11Б классе за счёт компонента образовательного учреждения продолжается преподавание «Основ языка техники» (1 час в неделю, общим объёмом 34 часа). Таким образом, обязательная нагрузка в общеобразовательных классах на 3-й ступени увеличивается на 1 час.
Преподавание предмета «Обществознание» (включая «Экономику» и «Право») ведётся учителями, прошедшими курсовую подготовку («Теория и методика преподавания экономики в школе», уд. № 5571 от 18.11.06, «Теория и методика преподавания истории и обществознания: современные подходы», уд.№ 4576, 2007г.)
В общеобразовательных классах 3 ступени обучения часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
10А, 10Б класс - 8 часов

Из них – 3 часа – технология (МУК);

1 час - Индивидуально-групповые занятия по химии;

1 час - Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы;

1 час - Индивидуально-групповые занятия по геометрии, алгебре и началам математического анализа;

1 час - Методы решения физических задач;

1 час – Индивидуально-групповые занятия по обществознанию;

1 час – Индивидуально-групповые занятия по русскому языку.
  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconПояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconПояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconПояснительная записка Учебный план мбоу оош №19 г. Кирова составлен...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconПояснительная записка Общие положения Учебный план начального и основного...
Учебный план на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: Законом РФ «Об образовании» (п. 6 ст....

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconПояснительная записка Учебный план мбоу оош №19 г. Кирова составлен...
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам...

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconОбразовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными...
Пояснительная записка

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconНа 2013-2014 учебный год
Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» icon«Принято» протокол педагогического совета №1 от 28. 08. 2015г Учебный план
Учебный план на 2015 – 2016 учебный год составлен в соответствии с нормативными документами

Пояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Федерального уровня фз «Об образовании в Российской федерации» iconАнализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную