Программа развития


страница1/9
him.na5bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 172

Калининского района

Санкт-Петербурга

Протокол № 3

от «_27_» __10_ 2015г.

СОГЛАСОВАНО

Администрация

Калининского района Санкт-Петербурга

__________________Е.А. Андреева_

«29_» _декабря_ 2015 г.








СОГЛАСОВАНО

Общее собрание трудового коллектива ГБОУ СОШ № 172

Калининского района

Санкт-Петербурга

Протокол № _4_

от «_6_» _10__ 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 172

Калининского района Санкт-Петербурга

_____________(Т.Ф. Ануфриева)

Приказ № _1_ от «11_» _января__ 2016 г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 172

Калининского района Санкт-Петербурга

на 2015-2020 гг.


Санкт-Петербург

2015


СОДЕРЖАНИЕ:

  • Паспорт программы…………………………………………….… 3 - 5 стр.

  • Введение …………………………………………………………...……….. 5 - 6 стр.

  • Анализ потенциала развития ОУ ……………………………………... 6 - 18 стр.

  • Результаты маркетингового анализа внешней среды,

SWOT-анализ потенциала развития ОУ ……………………………… 18 - 20 стр.

  • Концепция и сценарий развития ОУ …………………….………….... 21 - 33 стр.

  • Описание планируемых результатов реализации Программы,

их количественные и качественные показатели …………………… 33 - 36 стр.

  • План-график («дорожная карта») программных мер, действий,

мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной

организации ……………………………………………………………………… 36 - 39 стр.

  • Управление развитием ОУ ……………………………………..………... 40 - 42стр.

  • Финансовый план реализации Программы ………………..………. 43 стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 172 Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы

Основание для разработки программы

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.212 № 273-ФЗ

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

- Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2013 № 66-рп «О программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы»

- Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2013 № 01-16-3012/13-0-0 «О Программе развития государственной образовательной организации»

Период и этапы реализации программы

2015-2020 годы:

2015 г.-2016г.- (диагностический этап) – изучение и моделирование перспективных направлений развития школы в соответствии с перспективными задачами развития образования Санкт-Петербурга.

2016-2019г.г. (основной этап) – переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

2019г - 2020 г. (обобщающий этап) – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление.

Цель программы

Создание образовательного пространства для достижения нового качества образования, обеспечивающего социальную успешность выпускника школы на основе компетентностно-ориентированного обучения и эффективного использования педагогического потенциала школы.

Основные задачи программы

- Обеспечить новое качество образования на основе компетентностно-ориентированного обучения, преемственности основных образовательных программ на всех ступенях школьного образования и удовлетворения запросов потребителей.

- Развивать у обучающихся ключевые компетенции, необходимые для успешной адаптации личности в социальном пространстве.

- Формирование социальных компетенций обучающихся через воспитательную систему школы, дополнительные образовательные программы практической направленности, профессиональной ориентации.

- Обеспечить благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных сферах интеллектуальной и творческой деятельности.

- Создать условия для развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом педагогической деятельности.

- Совершенствовать управление школой через разработку новой нормативной базы деятельности школы, развитие механизмов общественно- государственного управления школой как фактора обеспечения качества образования, его открытости.

- Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

Основные подпрограммы /проекты/ направления

Проекты:

- «Качество образования», 

- «Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся»,

- «Учитель- профессионал»,

-  «Модель организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях реализации ФГОС», 

- «Совершенствование воспитательной системы школы»,

- «Создание открытого информационного пространства школы».

Ожидаемые конечные результаты/ целевые показатели

-Достижение нового качества образования, ориентированного на развитие школы и обеспечивающее социальную успешность личности ребенка и учителя в современном обществе:

- Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

- Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнерства с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоение ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

-  Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и платной основе).

- Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

- Реализация программы адресной поддержки талантливой молодежи.

- Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся основной, средней школы.

- Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями профессионального стандарта педагога.

-  Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса.

- Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса.

- Реализация различных форм государственно-общественной оценки деятельности школы.

- Создание условий, соответствующих требованиям ФГОС.

Разработчики программы

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя

Ануфриева Тамара Федорову, директор ,(812) 417-33-14

Сайт ОУ

www.172school.net

Утверждение программы

Протокол педагогического совета № ____ от______________

Контроль выполнения программы

Координацию и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой и Советом школы. Мероприятия по осуществлению данного вида деятельности включают в себя:

  • анализ хода выполнения плана, действий по реализации Программы и внесение предложений на педагогическом совете по его коррекции;

  • осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы;

  • осуществление тематического, текущего, персонального и предупредительного контроля за деятельностью учителей и учащихся.

  • администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.





Введение

(

Тема Программы развития: «Формирование компетенций обучающихся – условие социальной успешности выпускников школы».

     В современном информационном обществе человеческая жизнь стала главной ценностью, и стратегическое планирование индивидуальной биографии становится значимым для обучающегося и его семьи. В связи с этим ключевыми становятся такие ориентиры как «социальная успешность» личности во всех ее проявлениях, качество жизни не как ценность, а как результат социальной успешности.

Социальная успешность создается интегральными действиями. Для выпускника школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности образовательного учреждения, образовательной активности семьи, мотивов и способностей самого ученика, возможностей среды, в которой идет процесс социализации. Описание результатов образования в современной социокультурной ситуации совершенно очевидно должно быть представлено в логике компетентностного подхода. Однако это до сих пор представляет собой серьезную проблему для педагогической практики, поскольку еще в науке нет ни единого определения компетенций или компетентностей, ни единой их классификации, ни описания более или менее полной их совокупности. Поэтому перед образовательным учреждением встает задача самостоятельного самоопределения в проблемно-содержательном поле компетентностного подхода.

Для понимания основного понятия «компетенция» мы использовали определение, предложенное в европейском проекте TUNING: «…понятие компетенций и навыков включает знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям), знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте). Компетенции представляют собой сочетание характеристик (относящихся к знанию и его применению, к позициям, навыкам и ответственностям), которые описывают уровень или степень, до которой некоторое лицо способно эти компетенции реализовать».

Соответственно «компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью» (Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования).

Таким образом, предпочтение было отдано термину «компетенция» как включающему в себя не только когнитивную и операционно-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную, поведенческую стороны (результаты образования, знания, умения, систему ценностных ориентаций). Это лишний раз свидетельствует о системном характере формирования компетенций.

В этой логике результаты образования – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения учащихся и выпускников, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, и которые описывают, что должен будет в состоянии делать учащийся выпускник по завершении всей или части образовательной программы.

Соответственно, под компетентностным подходом к проектированию образовательных программ понимается метод моделирования результатов образования как норм его качества. Это будет означать:

  • отражение в системном и целостном виде образа результата образования;

  • формирование результатов как признаков готовности учащегося/выпускника продемонстрировать соответствующие компетенции;

  • определение структуры последних.


Основанием для формирования концепции Программы развития стал комплексный анализ педагогических, социологических, медицинских и маркетинговых исследований, результатов мониторинга образовательного пространства школы.
Анализ потенциала развития учреждения
Особенности учебного процесса

Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение основной функции школы - обеспечение общего образования и развития обучающегося. Согласно лицензии, школа реализует программы начального, основного, среднего общего образования и, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации, выдаёт аттестаты государственного образца соответствующего уровня. Главным условием для достижения этих целей является включение обучающегося на каждом учебном занятии в развивающую его деятельность, с учётом его интеллектуальных способностей.

Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 172 Калининского района Санкт-Петербурга формируется в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами и нормативной базой.

Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Школа реализует следующие общеобразовательные программы:

- общеобразовательная программа начального общего образования (I-IV классы);

- общеобразовательная программа основного общего образования (V-IX классы);

- общеобразовательная программа среднего общего образования (X-XI классы).

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом учебной недели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Программа развития iconПрограмма развития муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Программа реализации основных направлений развития образовательного процесса

Программа развития iconПаспорт программы развития муниципального образовательного учреждения...
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации

Программа развития iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Система программных мероприятий по реализации целей и задач программы развития (деятельность в рамках программы и перспективный план...

Программа развития iconПротокол №1 Приказ №46-12
Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего...

Программа развития iconПрограмма перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного...
Полное наименование программы: Программа перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней...

Программа развития iconОсновная образовательная программа основного общего образования;...
Совершенствование условий проектной деятельности и олимпиадного движения в период введения фгос

Программа развития iconИспользование технологий развития критического мышления на уроках химии
На современном этапе развития общества учитель должен приобретать новые роли и функции в учебном процессе. Идея развития критического...

Программа развития iconПрограмма «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.»
Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с. Бураево Бураевского...

Программа развития iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную