Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года


страница1/4
him.na5bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степновская школа Первомайского района Республики Крым»

Отчет о результатах самообследования

МБОУ Степновская школа

по итогам 2014/2015 учебного года

I. Оценка образовательной деятельности. 
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.
1.1. Год основания образовательного учреждения – 1973г.

1.2. Учредители: Отдел образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района Республики Крым.

1.3. Устав образовательного учреждения утвержден главой Администрации Первомайского Республики Крым Ю.М. Гоцанюком, согласовано отдел образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района Республики Крым И.Н. Бабичевой

1.4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 09.01.2015г., выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №1 по Республике Крым, за основным государственным регистрационным номером - 1159102018987.

1.6. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе от 09.01.2015г, присвоен ИНН №9106008824
2. Система управления образовательным процессом

2.1 Структурные подразделения школы.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

- начальное общее образование;

- основное общее образование;

- среднее общее образование.

1 ступень - Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и

здорового образа жизни).

2 ступень - Основное общее образование направлено на становление и

формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3 ступень - Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному

жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной

деятельности. В школе имеется дополнительное образование (кружки) и создана система воспитательной работы, что обеспечивает занятость и развитие учащихся во внеурочное время.

Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного образовательного учреждения и Уставу школы.

Управленческая система представлена как персональными (директор, заместитель директора, специалисты, учителя, классные руководители), так и коллегиальными органами управления (Педагогический совет, родительский комитет, методический совет).

Управленческий аппарат сформирован полностью, распределены функциональные обязанности администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению.
II. Оценка системы управления организации.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Общее управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством.

  • Совет школы – является органом самоуправления, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

  • Педагогический совет – руководит педагогической деятельностью в школе.

  • Методический совет – координирует деятельность всех структурных подразделений методической службы школы.

  • Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления.

  • Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних – проводит профилактическую работу с учащимися, относящихся к группе «социального риска» и девиантным поведением.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется медицинской сестрой регулярно и своевременно. Медикаментами медицинский кабинет, спортзал обеспечены согласно нормативным требованиям.

 Воспитательная работа организована через деятельность  Штаба воспитательной работы.

Составлен социальный портрет обучающихся:

  • 2  %   -дети-инвалиды

  • 14 %   - проживают в неполных семьях, в т.ч.

  • 2 %   - находятся под опекой

  • 27 %   - дети из многодетных семей

  • 2 %   - дети из малообеспеченных семей.

Гендерный состав  учащихся:

 56 %    - мальчики                                                                                                      44 %    - девочки.    

               Благодаря успешному сотрудничеству классных руководителей, родителей и Совета профилактики школы в школе нет учащихся, совершивших правонарушения или преступления за прошедший учебный год.

        Социальное партнерство с учреждениями и организациями позволило учащимся 5-9 классов получить опыт общения с другими людьми, развить свои коммуникативные навыки, эмоциональные проявления.                            

В 2014-2015 учебном году в школе продолжает работу  организация старшеклассников школьного самоуправления «Успех».

Актив  формирован из учащихся 8 класса,  при участии учащихся 9,10,11 классов. Совет старшеклассников организовал  самообслуживание в школе: уборку кабинетов, благоустройство школьной территории, способствовал  сохранности школьного оборудования, проводил рейды по проверке санитарно – гигиенического режима, по выполнению правил учащихся и т.д., помогал в организации и проведении предметных недель, конкурсов, тематических вечеров.

     Трудности в работе  школьного самоуправления вызваны малокомплектными классами, отсутствием у учащихся инициативы и самостоятельности, ограниченный круг актива. Работу по  формированию инициативы и самостоятельности учащихся необходимо продолжить в следующем учебном году.

 Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу ОУ. Административные обязанности распределены согласно уставу, штатного расписания, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационных характеристик.

Основные формы координации деятельности

  • план работы школы на год;

  • план ВШК;

  • план воспитательной работы;

  • план работы методического совета;

  • план работы ШМО.

                                                                                                                                     

III. Содержание и качество подготовки обучающихся
Система оценки качества освоения образовательных программ основывается на Уставе МБОУ Степновская школа. Оценивание обучающихся проводится по пятибалльной системе в процессе учебной деятельности. Обучающиеся в обязательном порядке проходят итоговую, промежуточную и текущую аттестации. Итоговая аттестация обучающихся проводится для определения качества образования. Она проводится на основе нормативных документов Министерства образования Российской Федерации. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества усвоения программ, сформированности знаний, умений и навыков по предметам учебного плана. Текущая аттестация обучающихся проводится в течение учебного года и носит учебный характер. Она проходит с целью постоянного контроля освоения образовательных программ, уровня сформированности знаний, умений, навыков, предусмотренных программами.

Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются учителями-предметниками и утверждаются соответствующим школьным методическим объединением.

По итогам 2014-2015 учебного года обучающихся, не аттестованных по отдельным предметам, нет.

Переведены условно по причине наличия неудовлетворительной оценки за год – 2 обучающихся.

Все обучающиеся 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

Все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании. Из них 1 выпускница закончила школу с Золотой медалью, 1 – получила аттестат с отличием. 5 обучающихся награждены Грамотами «За особые достижения в изучении отдельных предметов».
В 2014 - 2015 учебном году основным направлением работы начальной школы было внедрение федеральных государственных стандартов начального общего образования нового поколения.

Деятельность педагогического коллектива по внедрению стандартов осуществлялась по следующим направлениям

  • повышение квалификации педагогических кадров школы;

  • создание рабочих программ по предметам учебного плана с учетом требований ФГОС

  • организация и осуществление образовательного процесса на основе системно – деятельностного подхода;

  • внедрение нестатических форм организации образовательного процесса и активных методов обучения;

  • формирование и развитие у учащихся УУД;

  • использование ИКТ в образовательном процессе;

  • развитие познавательной самостоятельности обучающихся.

В 1 классе обучалось 16 детей. Оценивание учебных достижений первоклассников проводилось вербально.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой, включающей совокупность критериев освоения программы первого класса. Качественная оценка выражается оценкой «зачтено».

Чтение.

С учётом особенностей уровня сформированности навыка чтения ставятся следующие задачи контролирующей деятельности и ориентировочный темп чтения количества слов в минуту:

  • проверяется сформированность слогового способа чтения;

  • осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года);

  • понимание значения отдельных слов и предложений;

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе более 30 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.

К концу года высокий уровень развития навыка чтения у 6 учащихся, средний – 7 учащихся, низкий – 1 ученика. Два ученика называют буквы и читают слоговые таблицы.

Часто встречаемые ошибки и недочеты:

- искажения читаемых слов, замена и перестановка слогов, букв;

- неправильная постановка ударений;

Многие ученики с трудом выделяют основную мысль прочитанного; находят в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
Письмо.

При выявлении уровня развития умений и навыков по письму учитывается:

  • развитие каллиграфических навыков;

  • знаний и умений по орфографии;

  • сформированность устной речи.

Развитие каллиграфического навыка письма.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине.

Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим требованиям, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К концу учебного года средний уровень развитие каллиграфического навыка письма у 11 учащихся и низкий у 3 учеников. Не развит навык у двоих учеников.

Часто встречаемые ошибки и недочёты:

- частичное искажение формы букв;

- несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

- наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

- выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Знания и умения по орфографии.

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

К концу учебного года средний уровень развития навыков и умений по орфографии у 5 учащихся, низкий уровень – 9 учащихся. Двое не усвоили.

Сформированность устной речи.

Критериями оценки сформированности устной речи являются:

- полнота и правильность ответа;

- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

- последовательность изложения;

- культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений.

К концу учебного года средний уровень сформированности устной речи у 4 учащихся, низкий уровень – 10 учащихся. Двое не усвоили.

Математика.

При выявлении уровня развития умений и навыков по математике учитывается:

  • развитие навыков устного счета;

  • знаний и умений письменного сложения и вычитания;

  • знаний и умений решения задач;

  • знаний и умений работы с геометрическим материалом;

  • сформированность устной речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи. Все письменные работы выполнены безошибочно и нет исправлений.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов. В письменных работах допускается не более 3-4 вычислительных ошибок (с учетом негрубых ошибок).

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или предложений. В письменных работах допускается более 3-4 вычислительных ошибок (с учетом негрубых ошибок).

К концу учебного года средний уровень развития умений и навыков по математике у 8 учащихся, низкий уровень – 6 учащихся. Двое не усвоили.

Часто встречаемые ошибки и недочеты:

-незнание или неправильное применение свойств, правил, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

-неправильный выбор действий;

-несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 – 2015 учебного года мбоу «Лицей №35»

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчёт о результатах самообследования деятельности мбоу «Школа №34»в 2014-2015 учебном году
Учредителем Школы является муниципальное образование городской округ город Рязань Рязанской области

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Рф от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию",...

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчёт о результатах самообследования за 2015 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская общеобразовательная средняя школа»

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconСправка об итогах успеваемости учащихся за I четверть 2014-2015 учебного года
Анализ журналов 1-9 классов, информация учителей-предметников, классных руководителей выявили следующие результаты I четверти 2014-2015...

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОсвоивших образовательные программы среднего общего образования по...
Список выпускников 11 класса, участвующих в государственной итоговой аттестации обучающихся

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №17 им. Т. Н. Хренникова

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4»

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчет о результатах самообследования раздел
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рубежинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской...

Отчет о результатах самообследования мбоу степновская школа по итогам 2014/2015 учебного года iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №17 им. Т. Н. Хренникова»


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную