Публичный доклад
Муниципального автономного образовательного учреждения «Уфимская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой имени дважды Героя Советского Союза Гареева Мусы Гайсиновича» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).
III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база). V. Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Направление
| Измерение
| 2011/12
| 2012/13
| 2013/14
| Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы
| ед.
|
|
|
| Поощрение лучших учителей
| чел.
|
|
|
| Дополнительное вознаграждение за классное руководство
| чел.
| 12
| 14
| 14
| Государственная поддержка талантливой молодежи
| чел.
|
|
|
| Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты; интерактивные комплексы)
| ед.
| 20; 1
| 20; 1
| 20; 1
| Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети
| ед.
| 1
| 1
| 1
| Поставка школьных автобусов в сельские территории
| ед.
|
|
|
| Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват
| чел., %
| 274
| 283
| 312
| Развитие дистанционного образования детей-инвалидов
| чел.
|
|
|
| VI. Переход на новые образовательные стандарты
Основные направления
| 2011/12
уч. год
| 2012/13
уч. год
| 2013/14
уч. год
| 1. Количество классов, переходящие на государственные стандарты второго поколения
|
|
|
| 2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения
| 10
| 24
| 24
| 3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС
| 10
| 24
| 24
| 4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов
|
| 1
| 1
| 5. Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ в т.ч.:
в ОУ
в ДОУ
|
|
|
| 6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС
|
|
|
| 7. Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС
|
|
|
|
VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
7.1. Контингент обучающихся
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Всего по ОУ
| Общее количество обучающихся
|
| 200
| 112
| 312
| Общее количество класс сов/средняя наполняемость классов, в том числе:
|
| 9/22ч
| 6/19ч
| 15/21ч
| общеобразовательных (базового уровня)
|
| 9/22ч
| 6/19ч
| 15/21ч
| Гимназических
|
| -
| -
| -
| Лицейских
|
| -
| -
| -
| с углубленным изучением отдельных предметов
|
| -
| -
| -
| Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД
|
| -
| -
| -
| 7.2. Режим работы образовательного учреждения
Режим работы
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Продолжительность учебной недели (дней)
|
| 6
| 6
| Продолжительность уроков (мин)
|
| 40
| 40
| Продолжительность перерывов (мин)
|
| 10; 20
| 10; 20
| Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся
|
| по учебным четвертям
| по полугодиям
|
7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся
Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения
| Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы
| Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в классы повышенного уровня
| Количество обучающихся оставленных на второй год
| Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения
| 8
| -
| -
| -
| -
|
8. Сведения о кадрах образовательного учреждения
8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Наличие квалификации
| Всего
| % к общему числу педагогических работников
| Образование: высшее
| 27
| 100
| Незаконченное высшее
| -
| -
| Среднее специальное
| -
| -
| Квалификационные категории: высшая
| 15
| 37
| первая
| 5
| 30
| почетные звания
| 3
| 10
| ученые степени
| -
| -
| прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года
| 27
| 100
|
8.2. Учителя, работающие по нетиповым программам (модифицированным; авторским)
Ф.И.О. учителей, работающих по нетиповым программам
| Учебный предмет
| Наименование разновидности учебных программ (кем утверждена или рекомендована к использованию)
| Автор учебной программы
| Рецензент
| Наличие методического обеспечения (учебники, пособия, дидактические материалы)
| Новикова Ирина Владимировна
| Военный перевод по английскому языку (10,11кл.)
| Новикова Ирина Владимировна
|
| полностью обеспечена
|
9. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса
9.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается)
9.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида
Вид общеобразовательного учреждения
| Содержательно-целевая направленность общеобразовательных программ различного вида
| Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)
| Планируемые уровни подготовки обучающихся
|
| На второй ступени (5-9кл)
| На третей ступени (10-11кл)
| На второй ступени (5-9 кл.)
| На третьей ступени (10-11 кл.)
| Общеобразовательные программы по образовательным областям, не являющимся ведущим в принятых потоках дифференциации
|
|
|
|
| 1. ПДП
| +
| -
| практика с парашютом (выдача свид.парашютиста)
| -
| 2. Лётная подготовка
| -
| +
| -
| самостоятельный налёт 10-11 часов (выдача лётной книжки)
| 3. ВАП
| +
| +
| аэродинамика
| навигация, азбука Морзе
| Программы дополнительной гуманитарно-языковой подготовки (через обязательные занятия по выбору, факультативные занятия)
Военный перевод (на английском и немецком языках)
| -
| +
| -
| выдача свидетельства о первоначальной лётной подготовке
|
9.3. Изучение иностранных языков
Иностранный язык
| Начальная школа
| Основная школа
| Средняя школа
| Английский язык
| -
| базовый
| базовый
| Немецкий язык
| -
| базовый
| базовый
| Французский язык
| -
| -
| -
|
9.4. Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам отсутствуют 10. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня
| 100%
| Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня
| 100%
| Уровень обеспеченности электронной литературой
| 250 шт.
| 10.1. Перечень компьютеров, имеющихся в ОУ
Тип техники
| Где установлен
(кабинет информатики, администрация и т.д.)
| Кем используется (предметы)
| Год установки
| Персональный компьютер
| Кабинет информатики
| Информатика, физика, химия, литература
| 2010
| Персональный ноутбук учителя HP ProBook 4545s
| На руках у учителей-предметников
| Все предметы
| 2013
| Персональный компьютер
«Кламас-Офис»
| Кабинет информатики
| Все предметы
| 2013
|
10.2.Компьютерные программы
Вид программы
| Наименование программы
| Кем разработана
| Где применяется
| ЭОР
| ЭОР
| -
| На уроках информатики, химии, физики
|
10.3. Дополнительное оборудование
Наименование
| Характеристики
| Количество
| Производитель
| Интерактивная доска, проектор
| -
| 1
| Interwrite, Epson
|
10.4. Электронная почта ufakadet@mail.ru 11. Научно-методическая работа педагогического коллектива ОУ.
11.1. Реализуемые формы научно-методической работы
Реализуемые формы научно-методической работы:
Анализ научно-методической работы
Научно-методическая тема школы: Я гражданин и патриот России. Основной задачей методической работы является повышение теоретического и практического мастерства (руководителей) учителей. Она дает учителям возможность не только участвовать в реализации новых программ, но и принимать активное участие в разработке планов, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности воспитанника. При этом учитель от практики, от своих повседневных затруднений идет к теории, к науке и, обогащенный ею, возвращается к практике, но уже на ином профессиональном уровне. Методическая работа с педагогами не самоцель, а является одним из средств улучшения постановки всей образовательной деятельности школы.
Основные формы методической работы:
Педагогические советы.
1.Индивидуализация обучения (как в рамках уровневой, так и предпрофильной дифференциации). Сентябрь.
2. Пути преодоления неуспеваемости обучающихся. Ноябрь.
3. Роль информационных технологий в реализации принципа преемственности образования и межпредметных связей. Январь.
4. Взаимодействие школы и семьи по укреплению здоровья обучающихся. Март.
По темам педсоветов были подготовлены и заслушаны доклады учителями-предметниками.
Совещания при зам. директора по УВР.
В 2013-2014 учебном году прошло 18 заседаний. На заседаниях рассматривались случаи дисциплинарных нарушений, состояние работы с неуспевающими обучающимися, состояние преподавания предметов, результаты тематических проверок, выполнение программного материала в теоретической и практической части, утверждались расписания уроков, кружков, заслушивались отчеты об участии в конкурсах, соревнованиях (см. протоколы заседаний педсоветов при зам. директора по УВР).
Работа ШМО.
В школе 2 ШМО: естественнонаучного и гуманитарного циклов.
Руководители МО: учителей гуманитарного цикла – Азналина З.Р. (учитель русского языка и литературы I категории); естественнонаучного цикла - Журавлева О.А. (учитель математики I категории) Отчёт ШМО естественно-научного цикла.
1.Данные о педагогических работниках
Кол-во учителей
| Из них
| Высшей категории
| I категории
| II категории
| Без категории
| 11
| 8
| 2
| 0
| 0
|
2.Образование
Высшее
| Неполное высшее
| Средне-специальное
| 11
| -
| 1
|
3. Педагогический стаж
До 3-х лет
| До 5 лет
| До 10 лет
| До 20 лет
| Более 30 лет
| Свыше 30 лет
|
| 1
| 3
| 5
| 1
| 1
|
4.Почетные звания
Ф. И. О.
| Награда, год награждения
| Хажиева Фарида Рифовна
| Отличник просвещения РБ,2012
|
5.Повышение квалификации педагогических кадров
Ф. И. О. Учителя
| Программа, тема
| Кол-во часов
| Сроки
| Место проведения
|
Мирсаитов И.М.
|
Педагог физической культуры
|
506
|
25.02.13-12.12.14
|
ФГБОУ ВПО БГПУ им. Акмуллы
| Хажиева Ф.Р.
| Управление ОУ в условиях перехода к ФГОС нового поколения .
|
96
| 21.12.13-12.12.13
|
ИРО РБ
| Ларшина Р.Г.
Фурсова Н.И.
| Актуальные вопросы преподавания физики в условиях перехода к ФГОС нового поколения.
|
108
| 18.11.13-03.12.13
|
ИРО РБ
|
6.Участие учителей в профессиональных конкурсах, НПК, семинарах (район, город, республика, Россия)
Ф. И. О. Учителя
| Конкурс (уровень, название)
| Научно-практическая конференция
(уровень, название)
| Семинар (уровень, название)
| 1. Гладкова М.В.
|
Городской фестиваль естественных наук (химия)
|
| .
|
7. Обобщение позитивного педагогического опыта работы
Ф.И.О.учителя
| Дата
| Тема семинара (НПК), уровень
| Форма обобщения опыта
| Все учителя
| 01.09.13-30.05.14
|
| Взаимопосещение уроков
|
II. 1. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК района, города, республики, России (см. табл.)
№
п/п
| Предмет
| Сроки проведения
| Ранг олимпиады конкурс НПК
| Личное место
| Ф.И.О.
учащегося
| Класс
| Ф.И.О.
Учителя
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Работа с одарёнными детьми (традиционные, новые формы деятельности).
3. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО
Направление
| Количество часов
| Кол-во детей
| Кто проводит занятие (учитель, психолог, педагог доп.образования, и т.д.)
| 1.Математика 2.Математика 3.Математика 4.Физика
| 1 2 1 2
| 45 42 38 40
| Журавлева О А.. Халиуллина А.М. Несмиянова И.В. Ларшина Р.Г., Фурсова Н.И.
|
III. 1. Выделить наиболее важные идеи обновления методической работы
1.1.Разработка и внедрение рабочей программы, календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями ФГОС.
1.2.Повышение квалификации педагогического состава по ФГОС, НКТ.
1.3.Внедрение НКТ в процессе обучения учащихся.
2. Наметить пути совершенствования деятельности ШМО
2.1.Разработка и внедрение тем самообразования на 2014-2015 учебный год.
2.2.Повышение квалификации учителей-предметников.
2.3.Посещение и проведение семинарских занятий по предметам
2.4.Организация занятий в рамках реализации ФГОС НОО, утверждение планов, форм занятий.
Отчёт ШМО гуманитарного цикла.
1.Данные о педагогических работниках
Кол-во учителей
| Из них
| Высшей категории
| I категории
| II категории
| Без категории
| 19
| 7
| 2
| 10
| 0
|
2.Образование
Высшее
| Неполное высшее
| Средне-специальное
| 18
| -
| 1
|
3. Педагогический стаж
До 3-х лет
| До 5 лет
| До 10 лет
| До 20 лет
| Более 30 лет
| Свыше 30 лет
| 5
| 1
| 5
| 3
|
| 5
|
4.Почетные звания
Ф. И. О.
| Награда, год награждения
| Гарипова Альфия Ахметовна
| Почетный работник общего образования РФ (сентябрь 2011)
| Гаврилова Ольга Юрьевна
|
|
5.Повышение квалификации педагогических кадров
Ф. И. О. Учителя
| Программа, тема
| Кол-во часов
| Сроки
| Место проведения
| Дягилев Александр Васильевич
| ФГОС нового поколения и современное содержание и методика преподавания истории и обществознания в школьном курсе
|
108
|
7 октября-22 октября 2013 г.
| ГАОУ ДПО ИРО РБ
|
6.Участие учителей в профессиональных конкурсах, НПК, семинарах (район, город, республика, Россия)
Ф. И. О. Учителя
| Конкурс (уровень, название)
| Научно-практическая конференция
(уровень, название)
| Семинар (уровень, название)
| 1.Радке Людмила Михайловна
|
|
| 1.Межрегиональный Интернет-педсовет «Электронное обучение:состояние, проблемы, перспективы». С 3-17 февраля 2014 г.
| 2. Митрофанова Мария Игоревна
|
|
| Межрегиональный Интернет-педсовет «Электронное обучение:состояние, проблемы, перспективы». С 3-17 февраля 2014 г.
| 3.Мирошниченко Ев гения Михайловна
|
|
| Авторский вебинар кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики преподавания географии МПГУ Беловоловой Елены Александровны по теме «Методические подходы к формирован ию и развитию познавательных и коммуникативных УУД в обучении географии (5-9 классы» 25 апреля 2014 г.
|
7. Обобщение позитивного педагогического опыта работы
Ф.И.О.учителя
| Дата
| Тема семинара (НПК), уровень
| Форма обобщения опыта
| 1.Радке Людмила Михайловна
| 15.03.2014. на курсах повышения квалификации по теме «Современные требования в преподавании образовательной области «Технология»
| «Декупаж»
| Мастер-класс
| 2. Митрофанова Мария Игоревна
| 15.03.2014. на курсах повышения квалификации по теме «Современные требования в преподавании образовательной области «Технология»
| «Бискорню»
| Мастер-класс
|
II. 1. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК района, города, республики, России (см. табл.)
№
п/п
| Предмет
| Сроки проведения
| Ранг олимпиады конкурс НПК
| Личное место
| Ф.И.О.
учащегося
| Класс
| Ф.И.О.
Учителя
| 1.
| Английский язык
| 2014
| Республиканский конкурс песни на английском языке «WE ARO the World»
| 3
| Климович Андрей
| 11
| Шарипова Регина Рамилевна
|
2. Работа с одарёнными детьми (традиционные, новые формы деятельности).
3. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО
Направление
| Количество часов
| Кол-во детей
| Кто проводит занятие (учитель, психолог, педагог доп.образования, и т.д.)
| 1. Русс. язык
2. Русс.язык
3. Англ.язык
4. Башк. язык
| 1
2
1 1
| 38
42
42 20
| Азналина З.Р.
Стацюк В.М.
Шарипова Р.Р. Янышева З.М.
| |