Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


страница1/5
him.na5bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5
ДОКЛАД

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

в Сосновоборском городском округе за 2014 год»
Часть I. Переход на новые образовательные стандарты
Раздел I. Информация о выполнении всех мероприятий плана действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годы, утвержденного Губернатором Ленинградской области от 10.06.2010г.
Задачи:

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа, 4 класс.

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности, 5 класс, 6 класс, 7 класс

в) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в рамках эксперимента - 10 класс.

г) разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

В 9 общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа с 01.09.2014 года по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучается 100 % учащихся первых, вторых, третьих, четвертых классов: 560 учащихся пятых классов, 521 учащихся шестых и 186 учащихся седьмых классов.
Утвержден План – график мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Сосновоборского городского округа в 2014 году (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Сосновоборского городского округа» от 12.12.2013 г. № 151-р).

С 01.09.2014 года федеральный государственный стандарт основного общего образования введён в девяти общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа (100% пятых классов, 100% шестых и 41 % седьмых классов).

Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения № 1-9 являются региональными инновационными площадками по введению ФГОС ОО (распоряжение Комитета общего и профессионального образования ленинградской области от 10.04.2012г. № 1472-р, и распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.02.2013г. № 491-р).

В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения введение ФГОС ОО, в 2014 году прошли (или начали обучаться на годовых курсах 2014-2015 учебного года) курсы повышения квалификации 420 учителей основной и средней школы. Активно используется персонифицированная и накопительная формы и возможности самообразования педагогов через участие в вебинарах и форумах.

В соответствии с планом работы по внедрению ФГОС ООО, была создана рабочая группа для организации работы по внедрению федеральных стандартов второго поколения. Проведены круглые столы, семинары для заместителей директоров школ, работающих по ФГОС в 5-7 классах по вопросам: особенности введения ФГОС, новые подходы к повышению квалификации, новые формы организации обучения, технологическая карта урока, обсуждения по итогам проведенных открытых уроков.

В ГМК составлен и утвержден план-график посещения уроков. Утверждены предложенные варианты КИМов с целью проведения стартовой диагностики по метапредметным достижениям в 5–6-х классах. Предложены к работе адаптированные варианты схемы анализа современного урока и технологической карты для учителей, работающих по ФГОС.

В 2014 г. проведены:

- Совет руководителей «Эффективное использование материально- технической базы образовательных организаций при переходе на ФГОС и создание условий, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие участников образовательного процесса – на базе МБОУ «Гимназия №5»;

- семинар « Система оценки достижений планируемых результатов освоения ОП ООО» на базе МБОУ «Лицей№8»

- семинар «Эффективная модель организации внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО» (предварительные итоги) на базе МБОУ «СОШ №2»;

- Городской методический семинар «Организация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» на базе МБОУ «СОШ №3»

- I межрегиональный методический форум «Новые возможности организации урочной и внеурочной деятельности с использованием виртуально образовательной среды «Школьное облако» на базе МБОУ «СОШ №1»

- 2 семинара по организации учебного процесса проектно- исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС СОО для учителей естественнонаучного и гуманитарного направления;

- Областной семинар на тему «Дополнительное образование в образовательных организациях в условиях внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов» на базе МБОУ «Гимназия №5».

В течение 2014 г. в рамках проведения городских семинаров были проведены открытые уроки (дано 29 открытых уроков) по следующим предметам: математика, русский язык, английский язык, физика, окружающий мир, технология, интегрированные уроки русского языка и литературы, физики и искусства (публичная защита творческих работ учащихся.

На финальном этапе областного конкурса "Ярмарка инноваций в образовании - 2014", который традиционно проходит в декабре в ЛОИРО лауреатом стала МБОУ «СОШ № 6» г. Сосновый Бор, директор школы Полякова О.Я. представляла продукт инновационной деятельности «Многомерная система оценки качества образования в школе на ступени основного общего образования (на примере реализации проектной деятельности)».

В целях представления опыта Ленинградской области по реализации инновационного потенциала региональной системы с 21 по 23 октября  2014 года в г. Москве состоялся 16-й Всероссийский форум «Образовательная среда – 2014». В состав делегации вошли представители муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 5 г.Сосновый Бор».  Гимназия №5 представила: инновационную программу развития дополнительного образования детей в школе в условиях сетевого взаимодействия с УДОД. Внедрение ФГОС ООО, СОО, ИУП обучающихся. Проектная и проектно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности.

В рамках работы инновационных площадок по введению ФГОС старшей школы Сосновый Бор представлял опыт работы « Оценка достижения планируемых результатов (предметных и метапредметных) среднего общего образования» на семинаре в ЛОИРО.

В целях оказания методической поддержки педагогам в условиях ФГОС ОО по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательств по предметам: биология, география, английский язык, музыка, история и обществознание, математика, русский язык, литература, физика, информатика организована информационная и техническая поддержка участия в педагогов вебинарах проводимых издательствами «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Просвещение», «Мнемозина».

Проведен мониторинг и проанализирована степень готовности образовательных учреждений к введению стандартов в основной и старшей школе. По результатам мониторинга определены тенденции и риски, определены направления дальнейшей деятельности.

Организована и осуществлена информационно-разъяснительная работа среди родителей, обучающихся начальных школ и воспитанников учреждений дошкольного образования (информация о ФГОС ОО размещена на городском образовательном портале, сайтах МБОУ, в СМИ).

Создана двухуровневая модель муниципальной системы оценки качества образования (школьный, муниципальный уровни), включающая внешнюю независимую оценку образовательных достижений, которая работает в соответствии с циклограммой проведения мониторинговых исследований и диагностических работ, утвержденной распоряжением Комитета образования.

В 2013 году МБОУ «Гимназия № 5» присвоен статус:

  • региональной инновационной площадки по теме «Инновационная программа развития дополнительного образования детей в школе в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей» (распоряжение КОиПО Ленинградской области от 04.10.2013 г. №2389-р).

  • региональной ОЭР площадки (распоряжение КОиПО Ленинградской области №1878-р от 12.08.2013г.) «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в системе образования Ленинградской области».

В апреле 2014г. проведены мониторинговые исследования по оценке метапредметных достижений в 3 и 4-х классах с целью определения уровня достижений обучения учащихся.

В мае 2014 г. проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во всех образовательных учреждениях города во 2-8, 10 кл.

Городским методическим кабинетом организован обмен опытом по внедрению и реализации ФГОС ОО на муниципальном уровне через конкурсное движение (конкурс методических разработок «Сетевые технологии в помощь учителям). В марте 2014 г. состоялась НПК «Современные технологии в образовании».
560 учащихся пятых классов, 521 учащихся шестых и 186 учащихся седьмых классов обучаются по новым стандартам.
Раздел II. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов МО/ГО с реквизитами документов)


  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 13.09.2013 г. №111-р «Об организации инновационной деятельности по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в системе образования Сосновоборского городского округа »;

  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 12.12.2013 г. № 151-р «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Сосновоборского городского округа» (План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в муниципальном образовании Сосновоборский городской округ Ленинградской области на 2014год.)

  • Распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 28.10.2014г.№143-р «О регистрации муниципальной инновационной площадки»


Раздел III. Финансовое обеспечение реализации направления (средства МО/ГО)

План 6 487,10 тысяч рублей/ факт 6 424,01 тысяч рублей

в том числе,

- Обновление библиотечных фондов (регион.бюджет)–план 5 600,0 тыс. руб. / факт 5888,07 тыс. руб.

- Внеурочная занятость (приобретение кабинета физики для проведения дополнительных занятий) план 250,0 тыс. р/ факт 250,0 тыс. р

- Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл. – план 255,1 тыс р/ факт 255,1 тыс р.

- Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.- план 167,0 тыс.р. факт 167,0 тыс. р.

- Мониторинг качества образования - план 25,0 тыс р/ факт 25,0 тыс р.

- Внедрение новых форм и технологий обучения, апробация новых УМК план 190,0 тыс р/ факт 138,84 тыс р.

Выполнение – 99% (План 6 487,10 тысяч рублей/ факт 6 424,01 тысяч рублей).

Раздел IV. Эффекты реализации направления в 2014 году.
3472 обучающихся по ФГОС обучаются с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

2175 учащихся 1-4 -х классов (без учёта коррекционных классов) охвачены внеурочной деятельностью (100%) (таблица «переход на новые образовательные стандарты»).

100% введение внеурочной деятельности в образовательный процесс в МБОУ СОШ № 1-9.

В результате организации работы по подготовке к Г(И)А 100% обучающихся 9х классов и 100% выпускников 11 (12) классов получили документы об уровне образования.

Продолжено создание условий в общеобразовательных учреждениях для реализации ФГОС. В 2014 году в 1,2 раза (на 18%) увеличилось количество интерактивных досок по сравнению с 2013 годом (2013г.-109 ед., 2014г.-129 ед.), а мультимедийных проекторов на 21% (2013г.-239 ед., 2014г. -289 ед.).

- компьютерное оборудование – 100%, 

- обновлено программное обеспечение -100%,

- пополнены фонды библиотек -100%,

- спортивное оборудование и оборудование для школьных столовых во всех ОУ, 100%

В 2014г. в процедурах проведения ЕГЭ, аккредитации ОУ, проведении муниципального этапа ВОШ активно участвовали общественные наблюдатели из числа родительской общественности.
Раздел V. Проблемные вопросы реализации направления.
Проблема формирования готовности педагогических кадров к решению новых задач в контексте введения новых ФГОС:

  • упрощённое понимание отдельными педагогами сущности реализации системно-деятельностного подхода,

  • эффективное использование в работе новых технологий,

  • проблема формирования поурочного планирования, методики проведения урока.

  • организация формирования профильных классов в соответствии с требованиями ФГОС старшей школы.


Раздел VI. Задачи и планируемые показатели на 2015 год по реализации направления.
Организация образовательного процесса в 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классах общеобразовательных учреждений Сосновоборского городского округа в 2015 году в условиях реализации ФГОС ООО.

Организация образовательного процесса в старшей школе МБОУ «Гимназия № 5» в 2015-2016 учебном году в рамках апробации введения ФГОС среднего общего образования.

Организация опытно - экспериментальной работы по созданию модели муниципальной методической службы сопровождения реализации ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» от 30.08.2011 г. № 1725-р).

Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.04.2012 г. № 1472-р).

Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.02.2013 г. № 491-р).

Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС среднего(полного) общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от12.08.2013 г. № 1878-р).

Организация формирования профильных классов в соответствии с требованиями ФГОС старшей школы
Раздел VII. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.
В общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа все классы начальной школы с 01.09.2014 года обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В целях обеспечения введения ФГОС ООО разработан и реализуется план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 06.12.2012 г. № 116-р).

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам ОО (в общей численности учащихся) составляет – 64,9 %.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам НОО (в общей численности учащихся первой ступени) –100%.

Введение на региональном и муниципальном уровнях двухуровневой модели оценки качества результатов обучения учащихся на всех ступенях образования способствовало повышению эффективности работы образовательных учреждений по совершенствованию системы управления качеством образования:

- комплексное планирование деятельности образовательного учреждения по подготовке к Г(И)А осуществляется на всех ступенях образования рамках реализации основных общеобразовательных программ;

- системный мониторинг качества образования проводится по технологиям ЕГЭ;

- разработка индивидуальных стратегий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Данный подход к управлению качеством образования обеспечил повышение качества освоения обучающимися основных образовательных программ, что подтверждается результатами внешней независимой оценки достижений - результаты ЕГЭ демонстрируют положительную динамику:

- русский язык – 69,23 (2013 г. - 69,99),

- математика - 53,36 (2013 г. – 53,76) .

В 2014 году количество выпускников, получивших аттестаты по итогам реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 100%.

В данном направлении с сентября 2014 года продолжается планомерная работа с обучающимися «группы риска»: организованы дополнительные и индивидуальные занятия, проводятся элективные курсы, налажено сетевое взаимодействие учителей-предметников по подготовке к единому государственному экзамену по обязательным предмета.
Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconСтатистическая форма ннш-м сведения о параметрах реализации Национальной...
Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПроведено 34 городских мероприятия (олимпиады, конференции, творческие...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПриказ № от 2013 г. Образовательная программ амуниципального общеобразовательного...
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», письмом Министерства образования Саратовской области от 14. 09. 2009...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconСистема работы по сопровождению и поддержке одаренных и особо мотивированных учащихся
В 2009 году в рамках всероссийского конкурса эссе я размышляла о реализации пунктов инициативы Наша Новая Школа. Из 25 предложений...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconО результатах деятельности мадоу «Детский сад №3 «Золотой ключик»
Публичный доклад формируется с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, широкого информирования общественности...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зеленчукской» является аналитическим отчетом о деятельности...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зеленчукской» является аналитическим отчетом о деятельности...

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево Курганская средняя общеобразовательная школа №2

Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПубличный доклад
В 1950 году по Постановлению Совета министров СССР и ЦК вкп(б) «об обязательном семилетнем образовании детей в городе и деревне и...


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную