|
ДОКЛАД «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Сосновоборском городском округе за 2014 год» Часть I. Переход на новые образовательные стандарты Раздел I. Информация о выполнении всех мероприятий плана действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Ленинградской области национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годы, утвержденного Губернатором Ленинградской области от 10.06.2010г. Задачи: а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа, 4 класс. б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности, 5 класс, 6 класс, 7 класс в) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в рамках эксперимента - 10 класс. г) разработка примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования. В 9 общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа с 01.09.2014 года по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучается 100 % учащихся первых, вторых, третьих, четвертых классов: 560 учащихся пятых классов, 521 учащихся шестых и 186 учащихся седьмых классов. Утвержден План – график мероприятий по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Сосновоборского городского округа в 2014 году (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Сосновоборского городского округа» от 12.12.2013 г. № 151-р). С 01.09.2014 года федеральный государственный стандарт основного общего образования введён в девяти общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа (100% пятых классов, 100% шестых и 41 % седьмых классов). Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения № 1-9 являются региональными инновационными площадками по введению ФГОС ОО (распоряжение Комитета общего и профессионального образования ленинградской области от 10.04.2012г. № 1472-р, и распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.02.2013г. № 491-р). В рамках перехода на Федеральные государственные стандарты нового поколения введение ФГОС ОО, в 2014 году прошли (или начали обучаться на годовых курсах 2014-2015 учебного года) курсы повышения квалификации 420 учителей основной и средней школы. Активно используется персонифицированная и накопительная формы и возможности самообразования педагогов через участие в вебинарах и форумах. В соответствии с планом работы по внедрению ФГОС ООО, была создана рабочая группа для организации работы по внедрению федеральных стандартов второго поколения. Проведены круглые столы, семинары для заместителей директоров школ, работающих по ФГОС в 5-7 классах по вопросам: особенности введения ФГОС, новые подходы к повышению квалификации, новые формы организации обучения, технологическая карта урока, обсуждения по итогам проведенных открытых уроков. В ГМК составлен и утвержден план-график посещения уроков. Утверждены предложенные варианты КИМов с целью проведения стартовой диагностики по метапредметным достижениям в 5–6-х классах. Предложены к работе адаптированные варианты схемы анализа современного урока и технологической карты для учителей, работающих по ФГОС. В 2014 г. проведены: - Совет руководителей «Эффективное использование материально- технической базы образовательных организаций при переходе на ФГОС и создание условий, обеспечивающих личностное и профессиональное развитие участников образовательного процесса – на базе МБОУ «Гимназия №5»; - семинар « Система оценки достижений планируемых результатов освоения ОП ООО» на базе МБОУ «Лицей№8» - семинар «Эффективная модель организации внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО» (предварительные итоги) на базе МБОУ «СОШ №2»; - Городской методический семинар «Организация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» на базе МБОУ «СОШ №3» - I межрегиональный методический форум «Новые возможности организации урочной и внеурочной деятельности с использованием виртуально образовательной среды «Школьное облако» на базе МБОУ «СОШ №1» - 2 семинара по организации учебного процесса проектно- исследовательской деятельности в условиях введения ФГОС СОО для учителей естественнонаучного и гуманитарного направления; - Областной семинар на тему «Дополнительное образование в образовательных организациях в условиях внедрения Федеральных Государственных образовательных стандартов» на базе МБОУ «Гимназия №5». В течение 2014 г. в рамках проведения городских семинаров были проведены открытые уроки (дано 29 открытых уроков) по следующим предметам: математика, русский язык, английский язык, физика, окружающий мир, технология, интегрированные уроки русского языка и литературы, физики и искусства (публичная защита творческих работ учащихся. На финальном этапе областного конкурса "Ярмарка инноваций в образовании - 2014", который традиционно проходит в декабре в ЛОИРО лауреатом стала МБОУ «СОШ № 6» г. Сосновый Бор, директор школы Полякова О.Я. представляла продукт инновационной деятельности «Многомерная система оценки качества образования в школе на ступени основного общего образования (на примере реализации проектной деятельности)». В целях представления опыта Ленинградской области по реализации инновационного потенциала региональной системы с 21 по 23 октября 2014 года в г. Москве состоялся 16-й Всероссийский форум «Образовательная среда – 2014». В состав делегации вошли представители муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 5 г.Сосновый Бор». Гимназия №5 представила: инновационную программу развития дополнительного образования детей в школе в условиях сетевого взаимодействия с УДОД. Внедрение ФГОС ООО, СОО, ИУП обучающихся. Проектная и проектно-исследовательская деятельность в урочной и внеурочной деятельности. В рамках работы инновационных площадок по введению ФГОС старшей школы Сосновый Бор представлял опыт работы « Оценка достижения планируемых результатов (предметных и метапредметных) среднего общего образования» на семинаре в ЛОИРО. В целях оказания методической поддержки педагогам в условиях ФГОС ОО по системам учебников и учебно-методическим комплексам издательств по предметам: биология, география, английский язык, музыка, история и обществознание, математика, русский язык, литература, физика, информатика организована информационная и техническая поддержка участия в педагогов вебинарах проводимых издательствами «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Просвещение», «Мнемозина». Проведен мониторинг и проанализирована степень готовности образовательных учреждений к введению стандартов в основной и старшей школе. По результатам мониторинга определены тенденции и риски, определены направления дальнейшей деятельности. Организована и осуществлена информационно-разъяснительная работа среди родителей, обучающихся начальных школ и воспитанников учреждений дошкольного образования (информация о ФГОС ОО размещена на городском образовательном портале, сайтах МБОУ, в СМИ). Создана двухуровневая модель муниципальной системы оценки качества образования (школьный, муниципальный уровни), включающая внешнюю независимую оценку образовательных достижений, которая работает в соответствии с циклограммой проведения мониторинговых исследований и диагностических работ, утвержденной распоряжением Комитета образования. В 2013 году МБОУ «Гимназия № 5» присвоен статус:
В апреле 2014г. проведены мониторинговые исследования по оценке метапредметных достижений в 3 и 4-х классах с целью определения уровня достижений обучения учащихся. В мае 2014 г. проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во всех образовательных учреждениях города во 2-8, 10 кл. Городским методическим кабинетом организован обмен опытом по внедрению и реализации ФГОС ОО на муниципальном уровне через конкурсное движение (конкурс методических разработок «Сетевые технологии в помощь учителям). В марте 2014 г. состоялась НПК «Современные технологии в образовании». 560 учащихся пятых классов, 521 учащихся шестых и 186 учащихся седьмых классов обучаются по новым стандартам. Раздел II. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов МО/ГО с реквизитами документов)
Раздел III. Финансовое обеспечение реализации направления (средства МО/ГО) План 6 487,10 тысяч рублей/ факт 6 424,01 тысяч рублей в том числе, - Обновление библиотечных фондов (регион.бюджет)–план 5 600,0 тыс. руб. / факт 5888,07 тыс. руб. - Внеурочная занятость (приобретение кабинета физики для проведения дополнительных занятий) план 250,0 тыс. р/ факт 250,0 тыс. р - Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл. – план 255,1 тыс р/ факт 255,1 тыс р. - Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.- план 167,0 тыс.р. факт 167,0 тыс. р. - Мониторинг качества образования - план 25,0 тыс р/ факт 25,0 тыс р. - Внедрение новых форм и технологий обучения, апробация новых УМК план 190,0 тыс р/ факт 138,84 тыс р. Выполнение – 99% (План 6 487,10 тысяч рублей/ факт 6 424,01 тысяч рублей). Раздел IV. Эффекты реализации направления в 2014 году. 3472 обучающихся по ФГОС обучаются с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. 2175 учащихся 1-4 -х классов (без учёта коррекционных классов) охвачены внеурочной деятельностью (100%) (таблица «переход на новые образовательные стандарты»). 100% введение внеурочной деятельности в образовательный процесс в МБОУ СОШ № 1-9. В результате организации работы по подготовке к Г(И)А 100% обучающихся 9х классов и 100% выпускников 11 (12) классов получили документы об уровне образования. Продолжено создание условий в общеобразовательных учреждениях для реализации ФГОС. В 2014 году в 1,2 раза (на 18%) увеличилось количество интерактивных досок по сравнению с 2013 годом (2013г.-109 ед., 2014г.-129 ед.), а мультимедийных проекторов на 21% (2013г.-239 ед., 2014г. -289 ед.). - компьютерное оборудование – 100%, - обновлено программное обеспечение -100%, - пополнены фонды библиотек -100%, - спортивное оборудование и оборудование для школьных столовых во всех ОУ, 100% В 2014г. в процедурах проведения ЕГЭ, аккредитации ОУ, проведении муниципального этапа ВОШ активно участвовали общественные наблюдатели из числа родительской общественности. Раздел V. Проблемные вопросы реализации направления. Проблема формирования готовности педагогических кадров к решению новых задач в контексте введения новых ФГОС:
Раздел VI. Задачи и планируемые показатели на 2015 год по реализации направления. Организация образовательного процесса в 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классах общеобразовательных учреждений Сосновоборского городского округа в 2015 году в условиях реализации ФГОС ООО. Организация образовательного процесса в старшей школе МБОУ «Гимназия № 5» в 2015-2016 учебном году в рамках апробации введения ФГОС среднего общего образования. Организация опытно - экспериментальной работы по созданию модели муниципальной методической службы сопровождения реализации ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации инновационной деятельности в системе образования Ленинградской области» от 30.08.2011 г. № 1725-р). Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.04.2012 г. № 1472-р). Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.02.2013 г. № 491-р). Организация инновационной деятельности по апробации введения ФГОС среднего(полного) общего образования в системе образования Ленинградской области (распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от12.08.2013 г. № 1878-р). Организация формирования профильных классов в соответствии с требованиями ФГОС старшей школы Раздел VII. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. В общеобразовательных учреждениях Сосновоборского городского округа все классы начальной школы с 01.09.2014 года обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В целях обеспечения введения ФГОС ООО разработан и реализуется план мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (распоряжение Комитета образования Сосновоборского городского округа от 06.12.2012 г. № 116-р). Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам ОО (в общей численности учащихся) составляет – 64,9 %. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам НОО (в общей численности учащихся первой ступени) –100%. Введение на региональном и муниципальном уровнях двухуровневой модели оценки качества результатов обучения учащихся на всех ступенях образования способствовало повышению эффективности работы образовательных учреждений по совершенствованию системы управления качеством образования: - комплексное планирование деятельности образовательного учреждения по подготовке к Г(И)А осуществляется на всех ступенях образования рамках реализации основных общеобразовательных программ; - системный мониторинг качества образования проводится по технологиям ЕГЭ; - разработка индивидуальных стратегий обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Данный подход к управлению качеством образования обеспечил повышение качества освоения обучающимися основных образовательных программ, что подтверждается результатами внешней независимой оценки достижений - результаты ЕГЭ демонстрируют положительную динамику: - русский язык – 69,23 (2013 г. - 69,99), - математика - 53,36 (2013 г. – 53,76) . В 2014 году количество выпускников, получивших аттестаты по итогам реализации основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 100%. В данном направлении с сентября 2014 года продолжается планомерная работа с обучающимися «группы риска»: организованы дополнительные и индивидуальные занятия, проводятся элективные курсы, налажено сетевое взаимодействие учителей-предметников по подготовке к единому государственному экзамену по обязательным предмета. Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей |
![]() | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год |
![]() | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ![]() | Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», письмом Министерства образования Саратовской области от 14. 09. 2009... |
![]() | В 2009 году в рамках всероссийского конкурса эссе я размышляла о реализации пунктов инициативы Наша Новая Школа. Из 25 предложений... | ![]() | Публичный доклад формируется с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности учреждения, широкого информирования общественности... |
![]() | Публичный доклад директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зеленчукской» является аналитическим отчетом о деятельности... | ![]() | Публичный доклад директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зеленчукской» является аналитическим отчетом о деятельности... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево Курганская средняя общеобразовательная школа №2 | ![]() | В 1950 году по Постановлению Совета министров СССР и ЦК вкп(б) «об обязательном семилетнем образовании детей в городе и деревне и... |