Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания»


him.na5bal.ru > Водные виды спорта > Урок
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Номинация: Педагогические идеи и технологии

Название работы : Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания».

Автор: Панфилова Наталия Владимировна.

Место выполнения: МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Фролово Волгоградской области.

2015/2016 учебный год

Цель урока: создание условий для того, чтобы, познакомить учащихся с новым классом веществ «основания» их составом, названиями, классификацией и отдельными представителями; дать представление о качественных реакциях на примере щелочей; выяснить для получения каких соединений используют основания; продолжить ознакомление с основными правилами техники безопасности при проведении лабораторных опытов, показать значение важнейших представителей гидроксидов в природе и жизни человека.

Задачи:

  1. Образовательная – сформировать новое понятие «основания». Научить учащихся пользоваться таблицей «Растворимости», проводить лабораторные опыты, соблюдая правила Т.Б.

  2. Развивающая – развивать:

- способность различать формулы оснований.

- выделять главное, сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать её по проблеме урока.

- находить пути и способы решения экспериментальных задач, используя химические вещества.

  1. Воспитательная - продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости природы, причинно следственной зависимости между строением и свойствами простых веществ.

Тип урока. Комбинированный урок, коррекция знаний, умений и навыков.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Необходимое техническое оборудование:

на столах учащихся – пробирки №1 – соляная кислота, №2- гидроксид натрия, №3 - вода, стакан с водой, лакмус, известковая вода, трубочка для сока

на столе учителя - кристаллические вещества: гидроксид натрия, гидроксид калия, гидроксид кальция, вода, стаканчики, индикаторы, гидроксид меди (II), гидроксид железа (III).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока




Основания



Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового материала

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Приемы: диалог, составление алгоритма, беседа, эксперимент,

Методы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, словесный, наглядный,

Цель урока

Задачи урока через результаты

Деятельностная цель:

организовать совместную исследовательскую деятельность учащихся с целью знакомства с новым классом соединений.

Образовательная цель: 

сформировать новое понятие «основания».

  1. Образовательная – сформировать новое понятие «основания». Научить учащихся пользоваться таблицей «Растворимости», проводить лабораторные опыты, соблюдая правила Т.Б.

  2. Развивающая – развивать:

- способность различать формулы оснований.

- выделять главное, сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать её по проблеме урока.

- находить пути и способы решения экспериментальных задач, используя химические вещества.

  1. Воспитательная - продолжить формирование мировоззренческих понятий о познаваемости природы, причинно следственной зависимости между строением и свойствами простых веществ.




Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Определение класса «основания»

Уметь определять основания по формуле, составлять формулы оснований по названию, проводить опыты, соблюдая правила Т.Б.

Компетенции/аспекты

Оборудование

Информационная (поиск, обработка, использование информации)

Коммуникативная (групповая коммуникация).

Учебно-познавательная (умение планировать свою деятельность, действовать по плану, использовать информацию для решения учебной задачи, исследовать, использовать знания в нестандартной ситуации, оценивать свою работу на уроке)

  1. Габриелян о.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 13-е издание. Исправленное – М.: Дрофа. 2014. -270

  2. Презентация.

  3. ЦОР

  4. Оборудование и реактивы:

на столах учащихся – пробирки №1 – соляная кислота, №2- гидроксид натрия, №3 - вода, стеклянная трубочка, салфетка, стакан с водой, метилоранж;

на столе учителя - кристаллические вещества:, гидроксид калия, гидроксид кальция, пробирки с пробками, вода, индикаторы.


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание формулировки определения класса оснований, представителей.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие окружающих нас веществ.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование познавательного интереса к

естественным наукам Осознание единство и целостность окружающего мира. Формирование познавательного интереса к лабораторному оборудованию, бережного отношения к своему здоровью при проведении эксперимента.


Список литературы:




1. Габриелян О.С. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. – 4-е издание, стереотипное– М.: Дрофа. 2015. -288

2. Габриелян О.С. Методика преподавания химии

3. Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе / Г.М. Чернобельская Г.М. –М.: Владос, 2000, 336 с.

4. Иванова Р.Г. Общая методика обучения химии в школе/ Р.Г.Иванова, Городилова Н.А., Добротин Д.Ю.и др.; под ред. Р.Г. Ивановой. – М.: Дрофа, 2008 — 319 с.

5.Единая коллекция ЦОР– Анимация «Правила Т.б. при работе со щелочами»-http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75661/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&subject=31

6.Занимательная химия -http://vasi.net/community/video/2012/04/16/interesnye_opyty_i_jeksperimenty.html

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconРазработка урока биологии в 7 классе по теме: Многообразие земноводных....
Название работы: разработка урока биологии в 7 классе по теме: Многообразие земноводных. Их значение и охрана

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка открытого урока по химии в 8 классе на тему: «тэд и её величество соль»
Автор работы: Дейнекина Ольга Ивановна -учитель химии и биологии высшей квалификационной категории мбоу маньково-Березовской сош...

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка урока по теме «Классификация стали»
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка бинарного урока по теме: «кристаллы и правильные многогранники»

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка интегрированного урока истории и химии в...
Цель: сформировать представление об основных направлениях деятельности М. В. Ломоносова в эпоху Просвещения XVIII в

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка урока по химии в 8 классе на тему: «Типы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа №3» г. Нефтекумска Ставропольского...

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка урока по теме: с премудростями царевны-лягушки...
Раскрывает методы обучения, методические приемы, формы деятельности и способы организации деятельности учащихся на данном уроке....

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка урока экологической культуры по теме «Твердые...
Цель урока: сформировать представление учащихся о видах и способах утилизации твердых бытовых отходов

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconУрока: Образовательные
Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»

Методическая разработка урока химии в 8 классе по теме «Основания» iconМетодическая разработка по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
Преподаватель химии Анищенко Елена Валентиновна, высшая квалификационная категория


Химия




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
him.na5bal.ru
..На главную